Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Управления (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя-начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителей ООО "Эмермед" Борисовой М.А. (доверенность от 06.04.2023 N7), Липской Л.И. (доверенность от 06.04.2023 N8), в присутствии представителей государственного заказчика - Управления Роспотребнадзора по Астраханской области Ефремовой М.Б. (доверенность от 12.04.2023 N7), Максудовой Ф.Б. (доверенность от 12.04.2023 N37), на основании поручения ФАС России от 04.04.2023 NПИ/25164/23 (вх. от 04.04.2023 N2171), и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку в отношении государственного заказчика - Управления Роспотребнадзора по Астраханской области (далее также - Заказчик) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку универсальной укладки для забора проб, образцов, биологического материала для исследования на особо опасные инфекционные болезни (реестровый номер извещения: 0325100016622000007), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 04.04.2023 года поступило поручение ФАС России от 04.04.2023 NПИ/25164/23 (вх. от 04.04.2023 N2171) о проведении контрольного мероприятия на основании обращении ООО "Эмермед" о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку универсальной укладки для забора проб, образцов, биологического материала для исследования на особо опасные инфекционные болезни (реестровый номер извещения: 0325100016622000007).
Проведение внеплановой проверки было назначено на 13.04.2023 на 11 час. 00 мин.
В указанное время проведение внеплановой проверки началось в присутствии представителей ООО "Эмермед" Борисовой М.А. (доверенность от 06.04.2023 N7), Липской Л.И. (доверенность от 06.04.2023 N8), в присутствии представителей государственного заказчика - Управления Роспотребнадзора по Астраханской области Ефремовой М.Б. (доверенность от 12.04.2023 N7), Максудовой Ф.Б. (доверенность от 12.04.2023 N37).
Комиссия рассмотрела указанную информацию, а также документы, предоставленные Заказчиком, провела внеплановую проверку и установила следующее.
17.03.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку универсальной укладки для забора проб, образцов, биологического материала для исследования на особо опасные инфекционные болезни (реестровый номер извещения: 0325100016622000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 384 666,66 руб.
Согласно доводам представителей Заявителя, в размещенном на официальном сайте контракте отсутствует страна происхождения товара и наименование производителя товара. Кроме того, представители Заявителя считают, что победитель аукциона должен подтвердить страну происхождения товара сертификатом СТ-1.
Описание объекта закупки содержится в файле "Описание объекта. Техническое задание", из которого следует, что Заказчиком не приобретаются лекарственные средства.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, отражающие требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).
Электронным документом " Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со статьей 43 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки предусмотрены, в том числе, следующие требования к составу заявки: "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).
г) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
3) предложение участника закупки о цене контракта или предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ);
4) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н ''Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд'':
- подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.
2. При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
3. Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается".
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Комиссия, изучив заявку победителя - ООО "СиЛайнМед" установила, что данная заявка содержит информацию о стране происхождения товара- Россия и о том, что товарный знак отсутствует. Данные сведения также отражены в приложении N2 к государственному контракту.
Между тем, Закон о контрактной системе не содержит требования о предоставлении в составе заявки участника закупки информации о производителе товара.
Заказчик в извещении установил код ОКПД - 21.20.24.170 "Аптечки и сумки санитарные для оказания первой помощи". Данный код содержится в приложении N1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Частью 4 статьи 14 Закона установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Извещением установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России N 126н.
В силу п. 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товара, который содержится в приложении N 1 или приложении N 2 к Приказу N 126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения.
Таким образом, для подтверждения страны происхождения Товара в заявке указывается только наименование этой страны. Предоставление документов, подтверждающих страну происхождения Товара, не требуется.
Следовательно, в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия
РЕШИЛА:
1. Нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения Астраханской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата: СПИРОНОЛАКТОН (реестровый номер извещения:0825500000723000268) отсутствуют.
2. Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии П.Л.Потылицын
Члены Комиссии И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 апреля 2023 г. N 030/06/42-375/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2023