Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<-------->,
Членов Комиссии:
<-------->;
<-------->,
При участии:
от Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, должным образом уведомленных о месте и времени рассмотрении жалобы, представителей не представлено,
рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "СОКБ" при осуществлении закупки способом запроса котировок в электронной форме на "Поставка сшивающих аппаратов для проведения артроскопических операций", начальная (максимальная) цена контракта - 524 173,95 рублей (извещение N 0190200000323003734), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему (далее - ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что действия Заказчика при формировании и размещении извещения о проведении закупки, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены пояснения, в соответствии с которыми последний с доводами жалобы согласен.
В соответствии с извещением, приложениями к извещению, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 29.03.2023 16:38 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 07.04.2023 08:00 (МСК+2);
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 11.04.2023;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентным способом, в том числе является запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме.
Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены правила которыми должен руководствоваться Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя, последний указывает на нарушения в действиях Заказчика требований Закона о контрактной системе, допущенные при формировании объекта закупки, выразившиеся в том, что в качестве объекта закупки Заказчиком в извещении об осуществлении закупки определен код КТРУ - 32.50.13.190-00007736 "Аппарат сшивающий артроскопический". При установлении функциональных, технических, качественных, эксплуатационных и количественных характеристик, в соответствии с Приложением N1 к Извещению об осуществлении закупки, заказчиком допущены противоречия в характеристиках объекта закупки, а именно установлено, что требуется "Многозарядный сшивающий аппарат линейного шва для применения у одного пациента. Предназначен для прошивания тканей путем наложения двухрядного шва длиной: не менее: 90 мм в шахматном порядке", тогда как к следующему параметру установлено требование о том, что "Аппарат предназначен для зарядки кассетами с рабочей частью не менее 30 мм, не более: 35 мм (синими)". Данные требования противоречат друг другу и инструкции производителя, так как участник закупки не может определить с какой длиной шва необходим сшивающий аппарат Заказчику - с длиной 30 мм или 90 мм.
Заказчиком в адрес Комиссии направлены пояснения по доводам жалобы Заявителя, из которых следует, что при описании объекта закупки им допущена техническая ошибка в характеристиках товара, а именно указано, длина двухрядного шва должна быть не менее 90 мм., что не соответствует фактической потребности Заказчика. Указывает на необходимость внесения изменений в извещение об осуществлении закупки.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение ч. 1 и 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком осуществлено описание объекта закупки таким образом, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям и как следствие не соответствует фактической потребности, что в свою очередь образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении вопроса о необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Комиссия приходит к выводу, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 NИЗК1 закупка признана несостоявшаяся, на участие в закупке подана одна заявка, которая комиссией признана не соответствующей извещению об осуществлении закупки, в связи с чем необходимости в выдаче предписания Комиссия не устанавливает.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "СОКБ" при осуществлении закупки способом запроса котировок в электронной форме на "Поставка сшивающих аппаратов для проведения артроскопических операций", начальная (максимальная) цена контракта - 524 173,95 рублей (извещение N 0190200000323003734), обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 и 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Заказчика, обеспечить уведомление должностного лица, действовавшего от имени Заказчика при формировании с использованием единой информационной системы, подписавшего усиленной электронной подписью и разместившего в единой информационной системе в соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки (извещение N 0190200000323003734) о необходимости представить в срок до 15.05.2023 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- документы подтверждающие подписание усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика извещения об осуществлении закупки;
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес личной электронной почты (при наличии);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица - назначается на 16.05.2023 в 17 час. 10 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru, to89-kolodnyi@fas.gov.ru.
Председатель Комиссии: <-------->
Члены Комиссии: <-------->
<-------->
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 апреля 2023 г. N 089/06/49-251/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023