Резолютивная часть решения оглашена "19" апреля 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "20" апреля 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
** |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
При участии посредством ВКС:
***- представителей ИП *** по доверенности;
*** представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/48-469/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000123004498 "Выполнение работ по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
13.04.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Чернышенко Г.В. (вх. N 3593-ЭП/23) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000123004498 "Выполнение работ по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
По мнению ИП Чернышенко Г.В. его заявка отклонена неправомерно.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
31.03.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000123004498 "Выполнение работ по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Начальная максимальная цена контракта - 11 093 894,40 рублей.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В извещении N 0139200000123004498 об осуществлении закупки установлено следующее требование к составу заявок участников закупки:
"Лицензия, выданная на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: п.5 ПП N 1128 от 28.07.2020 - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ ИЛИ в редакции от 20.07.2021 ПП N 1223 (п.5 ПП N 1128 от 28.07.2020) - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов"
В соответствии с пп. а) п. 1 "требований к содержанию, составу заявки" заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должна содержать:
а) информацию и документы об участнике закупки:
"_документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (при установлении требования о представлении лицензии, допускается представление выписки из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", которая будет подтверждать представление документа, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ), документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Законом N 44-Ф;.."
Таким образом, как следует из извещения, а также из имеющихся в его составе электронных документов, в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ возможно предоставление исключительно лицензии либо выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0139200000123004498 от 11.04.2022 г. заявка ИП Чернышенко Г.В. отклонена по причине: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) участником не представлена копия лицензии, выданная на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника закупки ИП Чернышенко Г.В. и установлено, что в заявке ИП Чернышенко Г.В. представлено уведомление N 4197 о предоставлении требуемой лицензии. Вместе с тем, в заявке отсутствовала копия лицензии, выданная на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений либо выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не содержит такую форму подтверждения наличия специальной правоспособности, как уведомление о предоставлении лицензии.
На основании вышеизложенного комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ИП Чернышенко Г.В. отклонена правомерно, в действиях комиссии уполномоченного органа нарушений ФЗ N 44-ФЗ не выявлено.
Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чернышенко Г.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000123004498 "Выполнение работ по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/49-469/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
***
|
Члены Комиссии: |
***
*** |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 апреля 2023 г. N 042/06/48-469/2023 (ключевые темы: участники закупок - пожарная безопасность зданий и сооружений - эвакуация - выписка из реестра - системы оповещения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2023