Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.04.2023 N 11/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Стройбелмонтаж" (ИНН 3123411623)", (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - Министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (по доверенности от 09.01.2023 N Д-3), (по доверенности от 09.01.2023 N Д-4), (по доверенности от 18.04.2023 N 25-01-14-1546-исх), в отсутствие представителя участника закупки - ООО "Стройбелмонтаж" (о времени и месте проведения заседания надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию Министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области о расторжении в одностороннем порядке контракта с ООО "Стройбелмонтаж", заключенного по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для предоставления гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории Красногвардейского района (закупка N 0826500000922004674) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "Стройбелмонтаж" (ИНН 3123411623) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 23.08.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 113 308,20 рублей.
Наименование объекта закупки - приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для предоставления гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории Красногвардейского района.
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 13.09.2022 с ООО "Стройбелмонтаж" заключен государственный контракт N 10121 на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для предоставления гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории Красногвардейского района, цена которого составила 3 113 308,20 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.2. Государственного Контракта Поставщик обязуется передать, а Заказчик принять в собственность Белгородской области по цене и на условиях, изложенных в настоящем Контракте, жилые помещения в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно пункту 3.1. Государственного Контракта срок исполнения Поставщиком своих обязательств по настоящему Контракту с момента заключения настоящего Контракта до 30 марта 2023 года.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.1. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 10.1. Контракта Заказчиком 31.03.2023 принято решение N 25-01-14-1292-исх об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "Стройбелмонтаж" условий Контракта.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 31.03.2023 было размещено в ЕИС. Согласно сведениям ЕИС 31.03.2023 решение получено Поставщиком, следовательно, 31.03.2023 является датой надлежащего уведомления Поставщика.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 11.04.2023, что соответствует требованиям части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "Стройбелмонтаж" (ИНН 3123411623) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 11.04.2023, что согласуется с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 10121 от 13.09.2022 года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Поставщика.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что по состоянию на 31 марта 2023 Поставщиком не выполнены обязательства по Контракту, а именно не осуществлена передача жилых помещений в срок установленный пунктом 3.1. государственного контракта. Уведомление о готовности жилых помещений к передаче в адрес заказчика не поступало.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в адрес Поставщика были неоднократно направлены уведомления о необходимости исполнения обязательств по контракту (от 10.03.2023 N 25-01-14-966/1-исх, от 15.03.2023 N 25-01-14-1035/1, от 17.03.2023 N 25-01-14-1085-исх) (копии писем представлены в материалы дела).
Поставщик представил в Белгородское УФАС России письменные возражения на обращение о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (исх. 17/04/23/01 от 17 апреля 2023).
Из письменного пояснения ООО "Стройбелмонтаж" следует, что на стадии реализации Контракта, Поставщик, столкнулось с рядом проблем.
ООО "Стройбелмонтаж", являясь одновременно застройщиком-подрядчиком, 27.05.2022 заключен договор N 016/22-ОБ с ООО "Оборонэкспертиза-Белгород" на оказание инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических, инженерно-экологических изысканий на участке проектирования; разработка проектной документации в объеме достаточном для прохождения экспертизы; сопровождение прохождения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; разработка рабочей документации после прохождения негосударственной экспертизы проектной документации по объекту: "Малоэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Белгородская область, м.р-н "Красногвардейский район" г. Бирюч, ул. Солнечная, 21".
ООО "Оборонэкспертиза-Белгород" 26 августа 2022 года заключило договор N А-91/0822 на выполнение комплекса инженерных изысканий (инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-экологические и инженерно-гидрометеорологические изыскания) на объекте: "Малоэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Белгородская область, м.р-н "Красногвардейский район", г. Бирюч, ул. Солнечная, 21" с ООО "Архей".
15.09.2022 ООО "Архей" получило ответ N 136 от ГУП "Белоблводоканал" филиал "Восточный" ПП "Красногвардейский район" на запрос от 12.09.2022 N 016/09.22 о том, что земельный участок, предполагаемый под строительство малоэтажного жилого дома не находится в границах зон санитарной охраны, однако в непосредственной близости проходит водопровод Д-110.
22.09.2022 ООО "Архей" получило ответ N 24-02/02/1378 от Министерства природопользования Белгородской области Департамента воспроизводства окружающей среды на запрос от 12.09.2022 N 014/09.22 о наличии (отсутствии) и местонахождении зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в районе и на участке для объекта: "Малоэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Белгородская область, м.р-н "Красногвардейский район", г. Бирюч, ул. Солнечная, 21".
29.09.2022 и 15.12.2022 в целях содействия в работе Поставщика с администрацией Красногвардейского района по вопросам исполнения государственного контракта Министерством жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области проводились рабочие совещания. По итогам которых были составлены трехсторонние протоколы поручений для ООО "Стройбелмонтаж" и главы администрации Красногвардейского района.
В силу пункта 6.1.15 Государственного Контракта Поставщик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
12.10.2022 ООО "Стройбелмонтаж" направило письмо N 12/10/22/01 в адрес Министерства ЖКХ Белгородской области о нарушении сроков по протоколу от 29.09.2022 со стороны главы администрации Красногвардейского района. В данном письме Поставщик указывает, что во исполнение своих пунктов по протоколу обществом была направлена схема размещения локальных очистительных сооружений (далее - ЛОС) в пределах территории застройки, на что был получен ответ от муниципалитета о невозможности согласования в связи с расположением ЛОС в санитарно-защитной зоне водоканала, при этом администрацией Красногвардейского района схем санитарно-защитных зон не прилагалось.
Также в письме от 12.10.2022 N 12/10/22/01 ООО "Стройбелмонтаж" сообщало о получении обществом градостроительного плана земельных участков застройки (далее - ГПЗУ) от администрации Красногвардейского района, в рамках которого категория земли указана как общественно-деловая зона "О1" - многофункциональная общественно-деловая зона. При этом при проведении торгов на площадке РТС-тендер Имущество, как и в открытых источниках Росреестра категория земельного участка указана, как разрешенная категория деятельности на з/у малоэтажная многоквартирная жилая застройка, что противоречит данным ГПЗУ.
По мнению Поставщика, данные обстоятельства могли впоследствии быть расценены как недостоверные, что негативно повлияло бы на возможность согласования архитектурно-градостроительного облика (далее - АГО).
24.10.2022 Поставщиком направлено письмо в адрес главы администрации Красногвардейского района о согласовании размещения ЛОС на муниципальной территории согласно схеме кадастрового инженера с привязкой к указанным координатам.
Письмом N 03/10/22/01 от 03.11.2022, адресованным главе администрации Красногвардейского района, ООО "Стройбелмонтаж" просит согласовать внесенные изменения стокового объекта с ЛОС на септик в связи с письмом 05-3394 от 28.10.2022 от ГУП "Белоблводоканал" о нахождении в зоне ЛОС ЗСО 3-его пояса.
28.11.2022 Поставщик уведомил Министерство ЖКХ Белгородской области о том, что обществом внесены изменения в АГО по объекту малоэтажной застройки в г. Бирюч, согласно замечаниям главы муниципального образования, и направлены в муниципалитет 15.11.2022, также в письме отмечалось, что общество обращалось к администрации Красногвардейского района с письмом 03.11.2022 N 03/10/22/01, ответа по этим вопросам от администрации Красногвардейского района получено не было.
19.12.2022 письмом N 19/12/22/01 ООО "Стройбелмонтаж" в соответствии с Протоколом от 15 декабря 2022 года направило запрос с приложением схем и обоснований для размещения за пределами з/у ЛОС или септика.
20.12.2022 письмом N 20/12/22/02 ООО "Стройбелмонтаж" в соответствии с Протоколом от 15 декабря 2022 года направило АГО объекта малоэтажной застройки в г. Бирюч, ул. Солнечная, 21 главе администрации Красногвардейского района с просьбой согласовать направленный проект АГО.
Дальнейшая переписка между Поставщиком, Заказчиком и администрацией Красногвардейского района в период с декабря 2022 по март 2023 года не привела к достижению согласия по проблемным вопросам.
Копии вышеуказанных писем представлены ООО "Стройбелмонтаж" в материалы дела.
Комиссия отмечает, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
В рассматриваемом случае Комиссия управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия не находит оснований для применения в отношении ООО "Стройбелмонтаж" такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Стройбелмонтаж" (ИНН 3123411623) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 апреля 2023 г. N 031/10/104-300/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2023