Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.04.2023 N 15/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Тарнавского В.Д." (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:; при участии представителей заказчика - МБУ "УБГБ" (по доверенности), представителя Заявителя - ИП Тарнавского В.Д. (по доверенности), в отсутствии уполномоченного органа - Управления администрации г.Белгорода (о времени и месте заседания Комиссии уведомлен надлежащим образом), рассмотрев жалобу ИП Тарнавского В.Д. на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме "Оказание услуг водолазного обследования и очистке дна акваторий городских пляжей г. Белгорода" (N закупки 0126300035823000365), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Тарнавского В.Д. на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме "Оказание услуг водолазного обследования и очистке дна акваторий городских пляжей г. Белгорода" (N закупки 0126300035823000365) (далее - Электронный запрос котировок).
Из содержания указанной жалобы следует, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно, победитель был признан уклонившимся от заключения контракта без указания оснований принятия такого решения в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 12.04.2023 NППУ20_1.
Заказчик - МБУ "УБГБ" представил возражения на жалобу ИП Тарнавского В.Д., с доводами, изложенными в жалобе, не согласен.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Тарнавского В.Д., ознакомившись с представленными возражениями, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 31.03.2023 размещено извещение о проведении Электронного запроса котировок.
Объект закупки - оказание услуг водолазного обследования и очистке дна акваторий городских пляжей г. Белгорода.
Начальная (максимальная) цена контракта - 196 000 рублей 00 копеек.
Электронный запрос котировок проводился на электронной торговой площадке "РТС-тендер".
На момент рассмотрения жалобы ИП Тарнавского В.Д. контракт по результатам Электронного запроса котировок не заключен.
На участие в Электронном запросе котировок подано две заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NППУ20_1 от 12.04.2023, по окончании срока подачи заявок поданы две заявки на участие в закупке.
Заявка, поданная участником закупки - ИП Тарнавским В.Д. (идентификационный номер заявки N 113940981) соответствует требованиям, установленным Заказчиком в извещении о закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ППУ20_1 от 12.04.2023 контракт заключается с участником закупки с идентификационным номером заявки N 113940981 (ИП Тарнавский В.Д.).
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что участник с идентификационным номером заявки 113940981 (ИП Тарнавский В.Д.) был признан уклонившимся от заключения контракта за не соблюдение требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системы, поскольку снижение составило более 59,69% НМЦК.
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе антидемпинговые меры подлежат применению при проведении конкурса или аукциона, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц. При проведении запроса котировок антидемпинговые меры не подлежат применению.
С учетом вышеизложенного у Заказчика отсутствовали правовые основания для признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Однако в пункте 8.4 проекта контракта указано, что в случае, если предложенная Исполнителем цена контракта, сумма цен единиц услуги снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц услуги, обеспечение исполнения контракта предоставляется с учетом требований статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении в проект контракта и, как следствие, в заключаемый по результатам осуществления рассматриваемой закупки контракт, условия о применении антидемпинговых мер, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 12.04.2023 NППУ20_1 не содержит оснований для принятия такого решения, что нарушает подпункт "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, довод жалобы ИП Тарнавского В.Д. признан Комиссией обоснованным.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тарнавского В.Д. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУ "УБГБ", котировочной комиссии нарушение части 2 статьи 37, подпункта "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание по основаниям, указанным в мотивировочной части решения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 апреля 2023 г. N 031/06/106-306/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2023