Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.04.2023 N 12/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Тарнавском В.Д." (ИНН 665817788128), (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:; при участии представителей заказчика - МБУ "УБГБ" (по доверенности), представителя Заявителя - ИП Тарнавского В.Д. (по доверенности), в отсутствии уполномоченного органа - управления администрации г.Белгорода (о времени и месте заседания Комиссии уведомлен надлежащим образом), рассмотрев информацию об уклонении ИП Тарнавского В.Д. от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме "Оказание услуг водолазного обследования и очистке дна акваторий городских пляжей г. Белгорода" (N закупки 0126300035823000365) (далее - Электронный запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 31.03.2023 размещено извещение о проведении Электронного запроса котировок.
Объект закупки - оказание услуг водолазного обследования и очистке дна акваторий городских пляжей г. Белгорода.
Начальная (максимальная) цена контракта - 196 000 рублей 00 копеек.
Электронный запрос котировок проводился на электронной торговой площадке "РТС-тендер".
Контракт по результатам Электронного запроса котировок не заключен.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NППУ20_1 от 12.04.2023, по окончании срока подачи заявок поданы две заявки на участие в закупке.
Заявка, поданная участником закупки - ИП Тарнавским В.Д. (идентификационный номер заявки N 113940981) соответствует требованиям, установленным Заказчиком в извещении о закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ППУ20_1 от 12.04.2023 контракт заключается с участником закупки с идентификационным номером заявки N 113940981 (ИП Тарнавский В.Д.).
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Заказчиком на основании пункта 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе 07.04.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке сформирован проект контракта, подлежащий заключению с ИП Тарнавским В.Д. по итогам проведения Электронного запроса котировок.
С учетом сроков, регламентированных пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
С учетом положений части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе 10.04.2023 участником в установленный срок на электронной площадке размещен подписанный усиленной электронной подписью проект контракта.
Заказчик 12.04.2023 без указания оснований признал уклонившимся ИП Тарнавского В.Д. от заключения контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 12.04.2023 NППУ20_1 размещен в ЕИС 12.04.2023).
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация и документы, предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Электронного запроса котировок ИП Тарнавского В.Д. от заключения контракта получены уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти посредством ЕИС, с соблюдением предусмотренного частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срока.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
ИП Тарнавским В.Д. представлены устные и письменные пояснения из которых следует, что участник закупки ИП Тарнавский В.Д. не уклонялся от заключения контракта по результатам Электронного запроса котировок, предпринял действия по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и заинтересован в заключении такого контракта.
Указанные обстоятельства подтверждены при рассмотрении жалобы ИП Тарнавского В.Д. (дело N 031/06/106-306/2023), выявлены нарушения в действиях Заказчика, котировочной комиссии, выдано предписание об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного у Комиссии отсутствуют основания для включения сведений об ИП Тарнавском В.Д. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Тарнавском В.Д. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 апреля 2023 г. N 031/10/104-304/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2023