Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", заказчик): ... (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Олекминская центральная районная больница" (далее - ГБУ РС (Я) "Олекминская ЦРБ", заказчик) ... (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Фармбаза" (далее - ООО "Фармбаза", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фармбаза" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на оказание социальной услуги по приобретению, хранению, перевозке и отпуску лекарственных препаратов, медицинских изделий по рецептам врачей (фельдшеров) отдельным категориям граждан, прикрепленных в Олекминском районе (извещение N 0816500000623004511), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Фармбаза" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ООО "Фармбаза" следует, что:
- аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку;
- аукционной комиссией уполномоченного учреждения в качестве основания для отклонения заявки участника применены нормы не подлежащего применению.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений заказчика установлено, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Из пояснений уполномоченного учреждения установлено, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623004511 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП "Фабрикант" - 20.03.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 324 111,60 рублей;
4. По окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки, из них признан соответствующим требованиям 1 (одна) заявка, отклонена 1 (одна) заявка.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав участвующих лиц, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
1. Довод ООО "Фармбаза" о том, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявителя признан необоснованным по следующим основаниям:
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.03.2023 N0816500000623004511 заявка ООО "Фармбаза" отклонена в связи со следующим:
"На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным п.1 ч. 4 информационной карты к извещению, п.п. 2 п. 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно п.4 ч.4 ст. 49, п.3 ч.6 ст.43 и п.1 ч.1 ст. 31 указанного закона (В лицензии отсутствует следующие виды деятельности на осуществление фармацевтической деятельности, включающую в себя следующие работы (услуги): - отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения).".
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, требование по п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе устанавливается непосредственно к самому участнику закупки.
Согласно пп. 2 п. 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению установлено следующее:
"1.2.1. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части информации и документов об участнике закупки должна содержать:
2) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N44-ФЗ, если иное не предусмотрено Законом N44-ФЗ".
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе п. 1 раздела 4 информационной карты к извещению установлено следующее:
1. |
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
Участник закупки в соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства от 31 марта 2022 N547 "Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности" должен иметь действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, включающую в себя следующие работы (услуги): Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; Хранение лекарственных средств для медицинского применения или хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; Перевозка лекарственных средств для медицинского применения или перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения; Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения. Соответствие требованиям подтверждается предоставлением одним из следующих документов: - выписки из реестра лицензий (или копию такого документа); - уведомления о предоставлении лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (или копию такого документа); - копии приказа (распоряжения) лицензирующего органа о принятом решении; - лицензией, выданной до 01.01.2021 г. (или копию такого документа). Достоверность сведений, вышеуказанных документов, проверяется в реестре лицензий (за исключением случаев невозможности доступа членов комиссии к указанным реестрам). |
Из пункта 1 раздела 4 информационной карты к извещению следует, что заказчик установил требование наличия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, включающую в себя услуги по отпуску лекарственных препаратов для медицинского применения.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
На основании представленных оператором сведений и документов установлено, что участником закупки ООО "Фармбаза" в составе заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе, представил выписку из реестра лицензий на лицензию с N Л042-00110-77/00163913 на осуществление фармацевтической деятельности, в которой отсутствует вид услуг "Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения".
Таким образом, поскольку заявителем не было представлено требуемой лицензии, его заявка правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации.
На основании изложенного, довод жалобы признан необоснованным.
2. Довод ООО "Фармбаза" о том, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения в качестве основания для отклонения заявки участника применены нормы не подлежащего применению.
Согласно части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с Законом о контрактной системе заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 ч.1 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Так, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.03.2023 N0816500000623004511 (далее - протокол) заявка ООО "Фармбаза" отклонена в связи со следующим: "На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным п.1 ч. 4 информационной карты к извещению, п.п. 2 п. 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно п.4 ч.4 ст. 49, п.3 ч.6 ст.43 и п.1 ч.1 ст. 31 указанного закона (В лицензии отсутствует следующие виды деятельности на осуществление фармацевтической деятельности, включающую в себя следующие работы (услуги): - отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения).".
Таким образом, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.03.2023 N0816500000623004511 содержит в себе всю информацию, предусмотренную вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе, в том числе содержит указание на несоответствие заявки участника требованиям Закона о контрактной системе и положениям извещения об осуществлении закупки.
Кроме того, как указывает заявитель в протоколе указаны п.4 ч.4 ст. 49, п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, регулирующие процедурные моменты, которые не могут указываться в качестве оснований для отклонения заявки участника.
Так, согласно пункту 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что указание на данные статьи в протоколе не повлиял на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фармбаза" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на оказание социальной услуги по приобретению, хранению, перевозке и отпуску лекарственных препаратов, медицинских изделий по рецептам врачей (фельдшеров) отдельным категориям граждан, прикрепленных в Олекминском районе (извещение N 0816500000623004511) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 апреля 2023 г. N 014/06/49-516/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2023