Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", заказчик): ... (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр подготовки спортивного резерва" (далее - ГБУ РС (Я) "Республиканский центр подготовки спортивного резерва", заказчик);
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Байсэлл" (далее - ООО "Байсэлл", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Байсэлл" на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр подготовки спортивного резерва" при проведении электронного аукциона на поставку наградной атрибутики для проведения спортивных мероприятий (извещение N 0816500000623004845), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Байсэлл" на действие заказчика.
Из сути жалобы ООО "Байсэлл" следует, что в документацией установлены требования, не позволяющие однозначно сформулировать заявку.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений заказчика установлено, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Из пояснений уполномоченного учреждения установлено, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623004845 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП "Фабрикант" - 22.03.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 165 500,00 рублей;
4. По окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки, из них признан соответствующим требованиям 3 (три) заявки, отклонено 0 (ноль) заявок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав участвующих лиц, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
На основании вышеизложенного, в извещении об осуществлении закупки в приложении N1 к извещению "Описание объекта закупок" изображены эскизы кубка и медалей. Согласно описания объекта закупки эскизы согласовывается и утверждается Заказчиком. Для утверждения эскиза изделия Поставщик должен представить эскизы изделий со всеми конструктивными и детальными особенностями в соответствии с требованиями Заказчика в течение 3 календарных дней с даты заключения контракта. Эскизы могут быть отклонены Заказчиком с четким указанием на необходимые для исправления элементы. В случае отклонения эскизов Поставщик обязуется в течение 2 календарных дней вновь представить эскизы со всеми требуемыми исправлениями для финального утверждения Заказчиком.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным пунктом 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
На основании вышеуказанных норм права в извещении об осуществлении закупки, а именно в приложении N3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки к извещению об осуществлении закупки" (далее - Инструкция по заполнению заявки) установлено требование к содержанию заявки на участие в закупке.
Так, пунктом 1.1.1. подраздела 1.2. раздела 1 Инструкции по заполнению заявки установлено, что 1.1.1. заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подразделом 1.2 указанного приложения к извещению.
Согласно пункта 1.2.2. подраздела 1.2. раздела 1 Инструкции по заполнению заявки для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать в том числе: с учетом положений пункта 1.2.3 указанного подраздела характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пунктом 1.2.4. Инструкции по заполнению заявки установлено, что заявка также может содержать иную информацию и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Таким образом, в силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, т. е. не указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы, относящиеся к предложению участника в отношении объекта закупки, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение предлагаемого участником товара.
Из письменных пояснений заказчика следует, что в описании объекта закупки (далее - ООЗ) представлены эскизы медалей и кубка, которые позволяют идентифицировать товары, на поставку которого заключается контракт. Из общедоступных источников понятие слова "эскиз", это "предварительный, неоконченный рисунок, набросок" или же "быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как окончательная работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.". Эскиз, представленный в описании объекта закупки, не является окончательным. Согласование и окончательное утверждение эскиза осуществляется после заключения контракта с участником закупки признанным победителем.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки ЭТП "Фабрикант" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что из 3 заявок 2 заявки поданы без эскиза.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0816500000623004845 от 07.04.2023 г. было подано 3 (три) заявки, из них признан соответствующим требованиям 3 (три) заявки, отклонено 0 (ноль) заявок.
Из пояснений уполномоченного учреждения следует, что заявка ООО "Байсэлл" признана второй.
Комиссия Якутского УФАС России изучив документы, а также выслушав участвующее при рассмотрении жалобы лицо, приходит к выводу, что действия заказчика по включению в описании объекта закупки эскиза не ограничивает участнику закупки заявку на участие, поскольку в силу подпункта "д" пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе отсутствие эскиза не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
На основании изложенного жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Байсэлл" на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр подготовки спортивного резерва" при проведении электронного аукциона на поставку наградной атрибутики для проведения спортивных мероприятий (извещение N 0816500000623004845) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 апреля 2023 г. N 014/06/49-528/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023