Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствие:
заказчика Администрации муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МР "Верхневилюйский улус (район)", заказчик);
заявителя индивидуального предпринимателя Князевой О.Н. (далее - ИП Князева О.Н., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. на действия (бездействие) заказчика Администрации муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кетердех-Багадя в Верхневилюйском улусе Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300007023000007), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Князевой О.Н. на действие заказчика.
Из сути жалобы ИП Князевой О.Н. следует, что в извещении о проведении закупки и в аукционной документации установлены противоречивые сведения к требованиям о гарантии качества.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика установлено, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300007023000007 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 31.03.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 52 412 943,00 рублей;
4. На участие в закупке подана 1 (одна заявка) признанная соответствующей требованиям.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) установлено следующее:
При этом, пунктом 7.1. проекта контракта установлено следующее:
"Подрядчик гарантирует качество на все конструктивные элементы и работы, выполненные Подрядчиком по контракту, в соответствии с Технической частью, являющейся неотъемлемым приложением к контракту, с учетом требований к гарантийным срокам, указанным в контракте.
Согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 5 февраля 2019 г. N 37 гарантийный срок установлен:
Земляное полотно - не менее 8 лет
Дорожная одежда - не менее 8 лет
Водопропускные трубы - не менее 6 лет".
Таким образом, в извещении о проведении закупки размещены сведения противоречащие пункту 7.1. проекта контракта, так как требования к гарантии качества подлежат установлению в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 5 февраля 2019 г. N 37.
Жалоба ИП Князевой О.Н. признана обоснованной.
Исходя из изложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, установившего противоречивые требования в отношении гарантии качества, нарушают часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При этом, с учетом того, что нарушение заказчика не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия (бездействие) заказчика Администрации муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кетердех-Багадя в Верхневилюйском улусе Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300007023000007) обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. С учетом того, что нарушение заказчика не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 апреля 2023 г. N 014/06/49-557/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2023