Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в следующем составе:
... -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Калинка" (далее также - ООО "Калинка", заинтересованное лицо): ... (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N2 - Центр экстренной медицинской помощи" (далее - ГБУ РС(Я) "РБ N 2 - ЦЭМП", заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи сведения, представленные заказчиком Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N2 - Центр экстренной медицинской помощи" об участнике закупки ООО "Калинка" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку изделия медицинского назначения из нестерильных нетканых материалов (халаты) для нужд больницы (изв. N 0816500000622017722), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее также - Правила),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГБУ РС(Я) "РБ N 2 - ЦЭМП" об участнике закупки ООО "Калинка" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку изделия медицинского назначения из нестерильных нетканых материалов (халаты) для нужд больницы (изв. N 0816500000622017722).
Из письменных пояснений заказчика следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято в связи с неисполнением заинтересованным лицом обязательств по контракту.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), исследовав имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. 14.11.2022 года заказчиком ГБУ РС(Я) "РБ N 2 - ЦЭМП" на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ЭТП "Фабрикант" размещено извещение N 0816500000622017722.
2. Предмет закупки - поставка изделия медицинского назначения из нестерильных нетканых материалов (халаты) для нужд больницы.
3. Способ определения поставщика - электронный аукцион.
4. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 536 080,00 руб.
5. 23.11.2022 года подведены итоги электронного аукциона N0816500000622017722, где заявка ООО "Калинка" признана победителем и соответствующей требованиям.
6. 09.12.2022 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 08165000006220177220001).
7. 29.03.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
8. 10.04.2023 года контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "Калинка" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
09.12.2022 года заключен контракт N 0816500000622017722 между заказчиком и заинтересованным лицом.
Согласно разделу 1 "Предмет и цена Контракта", контракта от 09.12.2022 г. установлено следующее:
1.1. В сроки, установленные настоящим Контрактом, Поставщик обязуется поставить Заказчику изделия медицинского назначения из нестерильных нетканых материалов (халаты, шапочки, фартуки) для нужд больницы (наборы ЦВК) (далее -Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить за поставленный Товар.
Из пояснений Заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта явилось неисполнение заинтересованным лицом обязательств по контракту.
Согласно разделу 9 Контракта предусмотрен следующий порядок расторжения Контракта:
9.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
9.6. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 29.03.2022 (далее - Решение) и размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Согласно сведениям ЕИС контракт расторгнут 10.04.2023 года:
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком соблюден порядок расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
09.12.2022 г. заключен контракт между заказчиком ГБУ РС(Я) "РБ N 2 - ЦЭМП" и ООО "Калинка".
12.12.2022 г. между ООО "Калинка" и ООО "София" заключен договор в целях исполнения контракта.
29.12.2022 года товар направлен через транспортную компанию ООО "ВМ-Логистик" Заказчику в по адресу: г. Якутск, ул. П.Алексеева, д. 83А, что подтверждается заявкой-договором на представление транспортных услуг.
27.01.2023 года ООО "Калинка" получено письмо от "ВМ-Логистик" о поиске груза отправленного по договору-заявке от 29.12.2022 года.
10.02.2023 года в ответ запрос ООО "Калинка" о возможности повторной закупки товара от производителя - ООО "София" получен ответ о переносе производственной деятельности в связи с пожаром на производстве, а также о подаче заявления на регистрацию медицинского изделия в связи с изложенным.
01.03.2023 года ООО "Калинка" получено письмо от ООО "ВМ-Логистик" об ошибочной поставке товара в г. Салехард Ясмало-Ненецкого АО, также о невозможности поставки товара напрямую из г. Салехард в г. Якутск в связи с отсутствием логистики у общества.
07.03.2023 года заказчиком в адрес ООО "Калинка" отправлено требование об уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту.
29.03.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
30.03.2023 года товар повторно направлен через транспортную компанию ООО "Аэрокарго" Заказчику по адресу: г. Якутск, ул. П.Алексеева, д. 83А, что подтверждается заявкой-договором на представление транспортных услуг. Предварительный срок доставки- 24.04.2023 года.
31.03.2022 года ООО "София" получено регистрационное удостоверение от N РЗН 2022/16792 на производство товара.
31.03.2023 года ООО "Калинка" в адрес Заказчика направлено гарантийное письмо о доставке товара.
10.04.2023 года контракт расторгнут.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующих лиц, ООО "Калинка" были приняты меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в предоставленных документах.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N2 - Центр экстренной медицинской помощи" об участнике закупки ООО "Калинка" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку изделия медицинского назначения из нестерильных нетканых материалов (халаты) для нужд больницы (изв. N 0816500000622017722) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 апреля 2023 г. N 014/06/104-564/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2023