Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Комитет по здравоохранению Ленинградской области: Бемлер Ю.В., Калинин П.С.,
от Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "Экомедси":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. 3441-ИП/23 от 05.04.2023) на действия субъекта контроля при проведении электронного аукциона N 0145200000423000368 на поставку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 165 000 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно доводам жалобы, поданной в Ленинградское УФАС, Заявитель считает, что
Заказчиком установлены требования, ограничивающие конкуренцию, следовательно, по мнению Заявителя, в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения Закона о контрастной системе.
Проанализировав положения извещения, Комиссия Управления признает доводы Заявителя обоснованными на основании следующего.
Согласно положениям статьи 42, части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчику, с одной стороны, предоставлено право самостоятельно принимать решение о способе определения поставщиков, содержании объекта закупки, установления функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, соответствующих потребностям Заказчика, с другой стороны, Заказчику запрещено совершать действия направленные на ограничение конкуренции.
Объект закупки электронного аукциона: "Поставка системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела".
В Описании объекта закупки установлено следующее:
"Участник указывает характеристики товара, соответствующие характеристикам, установленным в таблице N 2 Описания объекта закупки".
Анализ таблицы N 2 Описания объекта закупки указывает на единственного возможного производителя товара Система компьютерной томографии Access CT с принадлежностями (Производитель - "Филипс Хэлскеа (Сучжоу) Ко., Лтд.", Китайская Народная Республика), например, следующая совокупность требования:
N |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
4. |
Апертура Гентри |
|
Миллиметр |
11. |
Минимальное время одного оборота рентгеновской трубки |
|
Секунда |
13. |
Мощность генератора |
|
Киловатт |
Согласно данным реестра медицинских изделий на сегодняшний день зарегистрировано множество различных производителей, тем не менее, совокупная сумма требований извещения делает возможным представить только Регистрационное удостоверение N РЗН 2017/5882 от 30.05.2018.
Как неоднократно подчеркивал ФАС России: "При проведении закупок заказчики описывают объекты закупок, руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Учитывая изложенное, ФАС России приходит к выводу о ненадлежащем установлении в извещении об Аукционе требований к характеристикам товара, подлежащего поставке в рамках исполнения контракта, свидетельствующих о соответствии совокупности требований продукции единственного производителя, что нарушает пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе".
При этом, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о возможности поставки указанного товара иных производителей, кроме "Филипс Хэлскеа (Сучжоу) Ко., Лтд.".
С учетом установленного в настоящей закупке Описания объекта закупки, требованиям Заказчика не соответствуют все иные производители.
Согласно пункту 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017): "Включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения антимонопольного органа, которым его жалоба признана необоснованной. По мнению общества, заказчик незаконно включил в документацию о проведении электронного аукциона на поставку медикаментов требования к товару, которым соответствует лекарственный препарат конкретного производителя.
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, в удовлетворении заявленных требований отказано со ссылкой на то, что заказчик вправе был установить требования к закупаемому лекарственному средству, определяющие форму таблетки, способ ее деления, фасовку.
Арбитражный суд округа судебные акты отменил, заявленные требования удовлетворил исходя из того, что заказчик включил в аукционную документацию требования к закупаемому товару (лекарственная форма, дозировка, форма выпуска), которые не относятся к фармакологическим свойствам лекарственного препарата, никак не связаны с терапевтической эффективностью и не обусловлены спецификой назначения и применения закупаемого препарата, но прямо свидетельствовали о единственном производителе данного лекарственного средства.
Кроме того, документально не подтверждено, что любой из участников аукциона имел возможность приобретать лекарственные средства этого производителя в целях поставки их для нужд заказчика.
Вследствие чего суд пришел к выводу о злоупотреблении заказчиком правил размещения заказа, которое привело к созданию необоснованных препятствий для участников спорной закупки, повлекших сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции. С учетом указанного суд признал решение антимонопольного органа незаконным".
Применительно к настоящему делу анализ закупки указывает на то, что что в них представить товар можно только единственного производителя.
Вышеуказанный подход Ленинградского УФАС России подтверждается судебной практикой, А40-105533/2014, А50-9033/2017, А40-252987/2018.
Арбитражный суд Московского округа в рамках дела А40-128637/2020 сформировал позицию о том, что: "Суды отметили, что антимонопольным органом установлено, что характеристикам товаров, установленным заказчиком, соответствует товар единственного производителя, медицинское изделие Performa, производитель Merit Medical, США. Требования учреждения к закупаемому товару по позициям 21, 22, 29, 30, 33, 34, 39, 40, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 51, 53, 55, 59, 60, 61, 62, 63 "Катетер ангиографический, одноразового использования" технического задания также сформулированы без возможности поставки эквивалента в связи с отсутствием параметров эквивалентности, такие требования приводят к ограничению числа участников закупок, и, как следствие, устранению конкуренции при осуществлении закупки".
Наиболее актуальная позиция об ограничении конкуренции при подобном формировании закупки изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.01.2023 по делу А40-204484/2021.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя об ограничении конкуренции находит свое подтверждение, также анализ судебной практики указывает, что позиция Заявителя находила поддержу.
Более того, в ходе внеплановой проверки, проводимой в соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила, что извещение об осуществлении закупки некорректно содержит объект закупки, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия установила, что наименование объекта закупки, указанное в Извещении, не согласуется с истинными потребностями Заказчика, установленными в проекте контракта, на основании следующего.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно извещению объектом закупки является: "Поставка системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела".
Заказчиком в извещении установлен единственный код КТРУ 26.60.11.119-00000013.
КТРУ 26.60.11.119-00000013 относится к товару "Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела".
Таким образом, код и объект закупки сформирован исключительно для поставки товара, а анализ файла Обоснование НМЦК свидетельствует также о том, что НМЦК Заказчиком рассчитана исходя из стоимости товара.
Согласно части 1 статьи 525 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ под поставкой товаров для государственных или муниципальных нужд понимается осуществление деятельности на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
Тем не менее, анализ извещения в своей совокупности указывает на то, что Заказчик нуждается не только в поставке товара, как у него определено в объекте закупки, но и в оказании услуг, а заключаемый по итогам закупки контракт относится к смешанному типу (поставка товара и оказание услуг).
Свидетельством о смешанном характере контракта является то, что в составе извещения имеется: "АКТ ВВОДА ОБОРУДОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИНСТРУКТАЖУ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО КОНТРАКТУ".
В проекте контракта помимо пунктов о поставке товара, имеются пункты об оказании услуг:
- согласно п. 1.1. проекта контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий - система рентгеновской компьютерной томографии всего тела (код ОКПД - КТРУ 26.60.11.119-00000013) (далее - "Оборудование") в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Получателей, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Получателей, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - "Услуги"), Получатель обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги;
- согласно п. 1.3. проекта контракта оказание Услуг осуществляется Поставщиком в Месте доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 5 к Контракту);
- согласно п. 3.1.2. проекта контракта Исполнитель обязан оказать Услуги в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;
- согласно п. 7.2. проекта контракта Услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Получателя, эксплуатирующих Оборудование, и специалистов Получателя, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, должны быть оказаны Поставщиком после подписания Сторонами документа о приемке Оборудования в соответствии с разделом 6 Контракта в срок не более 14 (четырнадцати) дней.
Таким образом, в обязательства исполнителя входит как поставка товара, так и выполнение сопутствующих услуг, что не отращено в объекте закупки.
Объект закупки указывает исключительно на поставку товара, а в Извещении полностью отсутствуют коды для оказания услуг, которые также необходимы Заказчику.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" введен в использование порядок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно п. 2. Правил КТРУ используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с п. 10. Правил в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
д) справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Согласно п. 2. Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Комиссия считает это важной составляющей, поскольку от корректного определения объекта закупки зависит выбор кодов, определяются условия допуска, преимущества и ограничения к участникам, например, для ряда закупок ограничения будут работать только, если поставка товара и т.д. (например, дело с участием Ленинградского УФАС России А56-44610/2022), среди прочего от того является ли объектом закупки только поставка товара или еще происходит оказание услуг зависит применение Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 N 724н.
Из всего вышеизложенного следует, что сформированный Заказчиком объект закупки, не является соответствующим положениям статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства N 145, так не содержит необходимых требований и условий осуществления как поставки товара, так и оказания услуг для надлежащего сопоставления истинной потребности Заказчика и последующего корректного предложения участника и его возможностей.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экомедси" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 части 2 статьи 42, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, внесения изменений в извещение об осуществлении закупки;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
И.о. председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 12 апреля 2023 г. N 047/06/42-642/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2023