Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДОМИНАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мособлмедсервис" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку издательской и печатной продукции лот 2 для нужд ГБУ МО "Мособлмедсервис" на 2023 г. (извещение N 0348200086523000032 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 31.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 301 280,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.04.2023.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены характеристики товаров, в отношении которых участником закупки предоставляются конкретные показатели.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в требованиях к содержанию и составу заявки установлено следующее:
"Предложение участника закупки в отношении объекта закупки*:
а) с учетом положений части 2 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в Приложении 5 к контракту.
Заявка на участие в закупке может быть представлена по рекомендуемой форме или любой иной форме и заполнена в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке (раздел 2 настоящего Приложения).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
1) Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Листовка тип 1 |
Штука |
3 500,00 |
2. |
Листовка тип 2 |
Штука |
1 200,00 |
3. |
Листовка тип 3 |
Штука |
320,00 |
4. |
Листовка тип 4 |
Штука |
100,00 |
5. |
Листовка тип 5 |
Штука |
640,00 |
6. |
Листовка тип 6 |
Штука |
700,00 |
7. |
Листовка тип 7 |
Штука |
100, 00 |
8. |
Листовка тип 8 |
Штука |
150,00 |
9. |
Листовка тип 9 |
Штука |
150,00 |
Приложения к техническому заданию:
- Приложение N 1 - Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки".
Кроме того, Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке установлено, в том числе следующее:
"Инструкция по заполнению формы "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки": Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о характеристиках товара, соответствующих значениям, установленным Приложении N 1 к Описанию объекта закупки (далее - Приложение) на листах один, два и подлежащих проверке Заказчиком, а также сведения о товарном знаке (при наличии), наименование страны происхождения товара к каждому наименованию поставляемого товара".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в "Приложении N 1 к ООЗ листовки" установлены сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки к Листовкам тип 1-9 на листах 1-2.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом требований к характеристикам товаров не ограничивает участников закупки и не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2) Заказчиком что Заказчиком в "Приложении N 1 к ООЗ листовки" установлены требования к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам для товара "Листовка тип 4" по показателю "Цветность печати листовки" установлено значение "[цветная CMYK двухсторонняя 4+4] или [цветная CMYK односторонняя 4+0] или [двухсторонняя 4+1, где цветная CMYK с лицевой стороны и одноцветная с обратной стороны]".
Кроме того, Заказчиком что Заказчиком в "Приложении N 1 к ООЗ листовки" установлены требования к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам для товара "Листовка тип 3" по показателю "Плотность бумаги листовки" установлено значение "240 г/м или 250 г/м
".
При этом, в "Приложении N 1 к ООЗ листовки" установлены требования к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам для товара "Листовка тип 3" по показателю "Цветность двусторонней печати листовки с плотностью бумаги 240 г/м" установлено значение "не применяется или [4+4]", по показателю "Цветность двусторонней печати листовки с плотностью бумаги 250 г/м
" установлено значение "[4+1] или не применяется".
Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом требований к характеристикам товаров ограничивают участников закупки и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом требований к характеристикам товаров ограничивают участников закупки и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 10.04.2023 NЦПА1 в Аукционе приняли участие 2 участника закупки, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 10,50%.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДОМИНАНТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 12.04.2023 N 050/06/105-11924/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 апреля 2023 г. N 050/06/105-11924/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2023