Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращению ООО "Санаторно-курортное объединение "Центрздравкурорт" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках проведения оздоровительной кампании 2023 года в детских оздоровительных лагерях стационарного типа, расположенных на Черноморском побережье Краснодарского края (извещение N 0848200001123000009 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявки Победителя на участие в Конкурсе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 16.02.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 141 575,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 17.03.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, 5 заявок из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
5) победителем Конкурса признано ООО "СЕВИЛ" (далее - Победитель);
6) Заказчиком заключен государственный контракт от 11.04.2023 N 027-К/23.
Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке документы и сведения, представленные в составе заявки Победителя, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки Победителя указана недостоверная информация, что подтверждается документами, представленными в составе обращения.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.03.2023 NПРОII1 заявке Победителя с идентификационным номером "113773863" присвоено 48,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Кроме того, Заказчиком размещен файл от 24.03.2023 "Расчет 0848200001123000009", содержащий, в том числе следующее:
Представлено 1334 договоров на 4440676097. Наибольшая цена одного - 56 685 151,00.
К оценке принято 1045 договоров на 3403125246,50. Наибольшая цена одного - 38852982
Согласно "Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке" требования к документам для оценки показателя:
Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуг
1. исполненный договор (договоры),
2. акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
К оценке не принимаются следующие 289 договоров.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ;
Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Оценке не подлежат контракты/договоры, услуги по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов".
На заседании Комиссии установлено, что Победителем в составе заявки по детализирующим показателям "Общая цена исполненных участником закупки договоров" и "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" в рамках показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" представлены, в том числе по следующие договоры, заключенные с Акционерным обществом "Инвестиционно-строительная компания "Орегон":
1) договор N 10/07-22 от 10.07.2022 на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей;
2) договор N 23/04-22 от 23.04.2022 на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей;
3) договор N 03/04-18 от 03.04.2022 на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей;
4) договор N 20/05-22 от 20.05.2022 на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей;
5) договор N 12/04-19 от 12.04.2022 на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным в Едином государственном реестре юридических лиц, Акционерное общество "Инвестиционно-строительная компания "Орегон" с ИНН: 7725682459 ликвидировано 30.09.2021 г.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия решения о соответствии заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, а также принятия к оценке указанных договоров, представленных в составе заявки Победителя, противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в составе заявки содержится недостоверная информация.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами обращения Заявителя и представил письменные пояснения, согласно которым:
"Довод о том, что в заявке N 113773863 были предоставлены договора с АО ИСК "Орегон" (ИНН 7725682459) датированные 2022 годом при том, что АО ИСК "Орегон" (ИНН 7725682459) ликвидировано 30.09.2021 является достоверным. Таких договоров в составе заявке при подготовке к заседанию было выявлено 5:
- 10/07-22 на 2162160
- 23-04.22 на 6972210
- 03/04-18 на 816354
- 20/05-22 на 726180
- 12/04-19 на 1507823,1
Заказчик при оценке всех заявок руководствовался Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Так, требования к документам для оценки показателя: Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): - наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуг
1. исполненный договор (договоры),
2. акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ;
Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Оценке не подлежат контракты/договоры, услуги по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
При большом объеме предоставленных участниками заявок на закупку 0848200001123000009, Заказчик рассмотрел предоставленные договора на соответствие критериям, указанным в Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, но не успел проверить часть договоров на сроки заключения относительно ликвидации юридических лиц - заказчиков.
Таким образом, Заказчик признает, что из-за огромного объема договоров неправомерно принял к оценке следующие 5 договоров, заключенных с АО ИСК "Орегон":
- 10/07-22 на 2162160 рублей
- 23-04.22 на 6972210 рублей
- 03/04-18 на 816354 рублей
- 20/05-22 на 726180 рублей
- 12/04-19 на 1507823,1 рублей".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком заключен государственный контракт от 11.04.2023 N 027-К/23.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как заключен контракт от 11.04.2023 N 027-К/23.
3. Передать материалы дела от 12.04.2023 N 050/06/99-12147/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 апреля 2023 г. N 050/06/99-12147/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2023