Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МАФ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на ШИФР 46-2023-нр5786 Поставка государственной символики Российской Федерации в целях оснащения муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций в рамках Федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (извещение N 0148200005423000193 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукциона) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Заказчиками, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 29.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 25 469 245,30 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 06.04.2023;
4) на участие в Аукционе подана 6 заявок от участников закупки, 5 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлен порядок обмена электронными документами при исполнении контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона):
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:
а) включенные в контракт в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, единицу измерения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
б) наименование поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
в) наименование страны происхождения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
г) информацию о количестве поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
д) информацию об объеме выполненной работы, оказанной услуги;
е) стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
2) к документу о приемке, предусмотренному пунктом 1 настоящей части, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 настоящей части информация, содержащаяся в документе о приемке;
3) документ о приемке, подписанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
4) в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;
5) в случае создания в соответствии с частью 6 настоящей статьи приемочной комиссии не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части:
а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы;
б) после подписания членами приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает их в единой информационной системе. Если члены приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов;
6) документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 4 или подпунктом "б" пункта 5 настоящей части направляются автоматически с использованием единой информационной системы поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
7) в случае получения в соответствии с пунктом 6 настоящей части мотивированного отказа от подписания документа о приемке поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящей частью;
8) датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
Заказчиком в пункте 14.2 Проекта контракта установлено, в том числе следующее:
"14.2. Для работы в ПИК ЕАСУЗ Стороны Контракта:
- назначают должностных лиц, уполномоченных за организацию и осуществление электронного документооборота в соответствии с разделом Контракта "Особые условия" (далее - уполномоченные должностные лица);
- обеспечивают получение усиленной квалифицированной электронной подписи в аккредитованных удостоверяющих центрах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, на уполномоченных должностных лиц, подписывающих документы при исполнении Контракта;
- обеспечивают регистрацию в ПИК ЕАСУЗ и в электронном документообороте ПИК ЕАСУЗ (далее - ЭДО ПИК ЕАСУЗ) в соответствии с Регламентом;
- обеспечивают необходимые условия для осуществления электронного документооборота в ПИК ЕАСУЗ и в ЭДО ПИК ЕАСУЗ, а в случаях, для которых в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрен обмен электронными документами с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), в ЕИС;
- используют для подписания в ЭДО ПИК ЕАСУЗ электронных документов усиленную квалифицированную электронную подпись".
Представителем Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии представлены письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с ч. 7 ст. 4 Федерального закона N 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой закупок (ЕИСЗ). ЕАСУЗ (подсистемой которой является ПИК ЕАСУЗ) является региональной информационной системой в сфере закупок, интегрированной с ЕИС.
Согласно пункту 1 части 10 ст. 4 Федерального закона N 44-ФЗ интеграция информационных систем, указанных в части 7 статьи 4 44-ФЗ, с ЕИС достигается посредством обмена электронными документами и информацией при взаимодействии указанных систем с ЕИС, обеспечивающего гарантированную передачу в ЕИС с подписанием и размещением в ней электронных документов и информации, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе с использованием региональных информационных систем, указанных в части 7 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно письму Минфина России от 24.02.2021 N 24-06-06/12684 в адрес Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева редакция пункта 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона N 44-ФЗ предусматривает возможность формирования всех, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ электронных документов и информации в региональной информационной системе в сфере закупок.
Интеграционное взаимодействие между ПИК ЕАСУЗ и ЕИС было разработано в рамках совместной работы по интеграции с Федеральным казначейством, начиная с 2020 года и используется с 2021 года.
Все документы приемки, предусмотренные контрактом, формируются поставщиком в ПИК ЕАСУЗ и подписываются с использованием ЕИС, что предусмотрено разделом Контракта "Особые условия".
Также обращается внимание, что в силу положений абзаца пятого п. 14.2 проекта контракта для работы в ПИК ЕАСУЗ Стороны Контракта обеспечивают необходимые условия для осуществления электронного документооборота в ЕИС".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных условий проекта контракта не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом выбран код ОКПД2.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил.
Согласно пункту 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом закупки является поставка государственной символики Российской Федерации в целях оснащения муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций в рамках Федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".
В Техническом задании извещения о проведении Аукциона для товара "Комплект изделий с государственной символикой" установлены требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям.
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлен следующий код позиции ОКПД 2: 32.99.59.000 "Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки".
По мнению Заявителя, согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Заказчиком закупается товар, в отношении которого предусмотрены код ОКПД2 13.92.29.190 "Изделия текстильные готовые прочие, не включенные в другие группировки".
На заседании Комиссии представителем Заказчика, Уполномоченного органа представлены письменные пояснения, согласно которым:
"В пункте е) части 4 Постановления Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 27.02.2023) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" указано, что приобретение товаров, обеспечивающих оснащение государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, государственными символами Российской Федерации должно осуществляться в соответствии с Методическими рекомендациями утвержденными Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Методические рекомендации) и в соответствии с этим в Описании объекта закупки были соблюдены требования указанные в Методических рекомендациях.
Из описания объекта закупки следует, что приобретается Комплект изделий с государственной символикой в соответствии с требованиями, указанными в Приложении N2 к Методическим рекомендациям, и обусловлено необходимостью предотвращения расхождений в цветовом решении и технологической сборке комплектующих между собой.
Заявителем в своей жалобе указан код ОКПД-2 13.92.29.190 "Изделия текстильные готовые прочие, не включенные в другие группировки", но согласно Приложению N2 к Описанию объекта закупки "Форма требований Заказчика к характеристикам объекта закупки, инструкция по ее заполнению" приобретается не только флаг и герб как текстильное изделие, но и другие составляющие, которые невозможно отнести к текстильному изделию (флагшток уличный, механизм подъёма флага, бетонное основание и.т.д)
Герб является изделием, состоящим из 3-х компонентов это деревянная рамка, подложка, нанесенный рисунок на ткань что отражено в Приложении N2 к Описанию объекта закупки "Форма требований Заказчика к характеристикам объекта закупки, инструкция по ее заполнению" в показателях: "Метод нанесения изображения на ткань", "Количество оснований герба" и "Материал изготовления рамы".
Флаг протокольный состоит из двух комплектующих: Флагштока и флага. Флаг в стоимости этого комплекта занимает не более 20% стоимости, его не корректно будет относить к изделиям текстильным и поэтому наилучшим образом подходит под ОКПД 2 32.99.59.000 Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки.
Настольный флагшток с флагом состоит из деревянного основания, латунного флагштока и текстильного изделия - флаг. Так же отмечаем тот факт, что в Приложении N2 к Описанию объекта закупки "Форма требований Заказчика к характеристикам объекта закупки, инструкция по ее заполнению" по позиции "Настольный флагшток с флагом" в показателе "Материал изготовления флага" требуется "Атлас или флажная сетка или шелк", а в подобных позициях Реестра Минпромторга указан материал "полиэстер", что не соответствует потребностям Заказчиков и условиям указанным в Методических рекомендациях по оснащению государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, государственными символами Российской Федерации.
Таким образом, учитывая специфику указанных в Приложении N2 к Описанию объекта закупки "Форма требований Заказчика к характеристикам объекта закупки, инструкция по ее заполнению" товаров и необходимость их совмещения между собой (флага с флагштоком, механизмом подъёма флага и бетонным основанием, герба с рамкой и подложкой и.т.д.) и принимая во внимание Рекомендации Министерства просвещения РФ, закупка комплекта государственной символики Российской Федерации является правомерной и не ограничивает конкуренцию, что подтверждается количеством поданных заявок и снижением на торгах более 40%. Все Участники аукциона задекларировали, что страной происхождения товара является Российская Федерация".
Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что в связи с тем, что Заказчиком закупается комплект изделий, включающий в себя товары, несоответствующие коду ОКПД2 13.92.29.190, действия Заказчика в части установления в извещении кода ОКПД 2 32.99.59.000 не ограничивают участников закупки и не противоречат пункту требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1 к Приказу N 126н (далее - Приложение к Приказу N 126н).
Согласно пункту 3 Приказа N 126н установлено, что для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описании объекта закупки Приложении N 2 к Описанию объекта закупки установлены требования к поставляемому товару "Комплект изделий с государственной символикой", которому соответствует код ОКПД2 32.99.59.000 "Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки", включенный в Приложение к Приказу N 126н.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Аукциона содержит условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом N 126н.
Таким образом, действия Заказчика в части установления условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом N 126н не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Постановление N 616).
В соответствии с пунктом 1 Постановлением N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является "Поставка государственной символики Российской Федерации в целях оснащения муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций в рамках Федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описании объекта закупки Приложении N 2 к Описанию объекта закупки установлены требования к поставляемому товару "Комплект изделий с государственной символикой", которому соответствует код ОКПД2 32.99.59.000 "Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки", не включенный в Перечень.
Кроме того, на заседание Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлен запрет на допуск в соответствии с Постановлением N 616.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления запрета на допуск в соответствии с Постановлением N 616 не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАФ ПЛЮС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 апреля 2023 г. N 050/06/105-11780/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023