Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Королёв Московской области по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства и благоустройству "Автобытдор" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку запасных частей для ремонта транспорта (извещение N 0348600004323000015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 23.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок -06.04.2023;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Описания объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Описании объекта закупки установлены требования к товарам, в том числе следующие:
N п/п |
наименование |
артикул |
еед. изм. |
1372 |
крыльчатка вентилятор ant 1000.01 |
103205 |
шшт |
4062 |
крыльчатка вентилятор ант 1000 |
103205 |
шшт |
2670 |
стекло лобовое |
85801621 |
шшт |
4648 |
лобовое стекло |
85801621 |
шшт |
2975 |
фара головного света 85819200, перед заказом прошу уточнить стоимость |
85819200 |
шшт |
4650 |
фара |
85819200 |
шшт |
2625 |
стартер ant 1000.01 |
re549296 |
шшт |
3977 |
стартер re549296 для ant 1000.01 |
re549296 |
шшт |
1914 |
подшипник закрытый 6203 |
6203 |
шшт |
1915 |
подшипник закрытый 6203 |
6203 |
шшт |
1916 |
подшипник закрытый 6203 |
6203 |
шшт |
1917 |
подшипник закрытый 6203 |
6203 |
шшт |
1372 |
Крыльчатка вентилятор ANT 1000.01 |
103205 |
шшт |
4062 |
Крыльчатка вентилятор АНТ 1000 |
103205 |
шшт |
4882 |
Гайка М14х1,5-5Н6Н |
374633 |
шшт |
4888 |
Гайка М14х1,5-5Н6Н |
374633 |
шшт |
Вместе с тем, Заказчиком в обосновании начальной максимальной цены контракта установлены требования к товарам, в том числе следующие:
N п/п |
наименование |
артикул |
еед. изм. |
22670 |
стекло лобовое |
85801621 |
шшт |
44648 |
лобовое стекло |
85801621 |
шшт |
2975 |
фара головного света 85819200, перед заказом прошу уточнить стоимость |
85819200 |
шт |
4650 |
фара |
85819200 |
шт |
2625 |
Стартер ANT 1000.01 |
RE549296 |
шт |
3977 |
стартер re549296 для ant 1000.01 |
re549296 |
шт |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в Описании объекта закупки требования к поставляемым товарам подобным образом вводят в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заказчика не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
2. Пунктом 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) установлен перечень запасных частей для ремонта транспорта на общую сумму 23 620 004,12 руб.
При этом в обосновании НМЦК установлено в том числе следующее:
"Максимальное значение цены контракта: 9 000 000,00 руб.
Начальная сумма цен единиц, руб.: 23 620 004,12 руб".
На заседании Комиссии установлено, что извещением о проведении Аукциона и Описанием объекта закупки не определен объем оказываемых услуг.
Таким образом, учитывая, что Заказчиком не определён объём поставляемых товаров, а перечень строительных и расходных материалов для обеспечения МБУ ХЭК КО составляет 23 620 004,12 руб., действия Заказчика в части установления в извещении начальной сумме цен единиц, руб.: 9 000 000,00 руб., противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного требования о предложение участником закупки о цене контракта противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,9 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 13.04.2023 N 050/06/105-11760/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 апреля 2023 г. N 050/06/105-11760/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023