Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЛИНИЯ ВКУСА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления образования Администрации городского округа Лобня (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Лобненский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в МБОУ СОШ N10 (льготники 2023-2024 учебный год ) (извещение N 0848300053823000402 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 04.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 700 045,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.04.2023.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Технического задания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
1) Заказчиком в Техническом задании Приложения N 5 к контракту установлены требования к Исполнителю, в том числе следующие:
"2.1.5. Исполнитель обязан заключить с Получателем услуг договоры аренды движимого, недвижимого имущества, а также договор о возмещении стоимости потребляемых Исполнителем ресурсов (горячего, холодного водоснабжения, тепловой энергии, электроэнергии) в процессе оказания Услуг на период действия настоящего Контракта".
Вместе с тем, Заказчиком в разделе 5 Проекта контракту установлено в том числе следующее:
"5.2.12. В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения Контракта заключить с Исполнителем договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (помещения, места хранения, технологическое оборудование, инвентарь, мебель, весовое оборудование, иное имущество) необходимого Исполнителю для целей исполнения Контракта".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что требование к Исполнителю о заключении договоров аренды движимого, недвижимого имущества, а также договор о возмещении стоимости потребляемых Исполнителем ресурсов противоречит требованиям, установленным в пункте 5.2.12 проекта контракта, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Заказчиком в Техническом задании Приложения N 5 к контракту установлены в том числе следующие приложения, которые являются неотъемлемыми частями Технического задания:
"Приложение 6. Договор Аренды недвижимого имущества;
Приложение 7. Договор Аренды движимого имущества".
При этом, Заказчиком в разделе "V. РАЗМЕР И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ" "Договора аренды недвижимого имущества" приложения N 6 к Техническому заданию установлено в том числе следующее:
"5.1. Арендная плата за недвижимое имущество с "__" _______ 20_ г. составляет _______________________________________ за 1 кв. м. в месяц без учета НДС. Сумма арендной платы, подлежащая ежемесячному внесению, определена в Приложении N 1 к настоящему договору".
Вместе с тем, в пункте 11.5 Договора аренды недвижимого имущества" приложения N 6 к Техническому заданию к договору прилагаются Приложение N 1 "Расчет арендной платы", Приложение N 2 "Акт приема-передачи в аренду Имущества", Приложение N3 "Поэтажный план и экспликация".
На заседании Комиссии установлено, что в составе извещения о проведении Конкурса отсутствуют Приложение N 1 "Расчет арендной платы", Приложение N 2 "Акт приема-передачи в аренду Имущества", Приложение N3 "Поэтажный план и экспликация", что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 12.04.2023 Заказчиком устранены допущенные нарушения путем внесения изменений в извещение о проведении Конкурса.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛИНИЯ ВКУСА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 17.04.2023 N 050/06/105-12347/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 апреля 2023 г. N 050/06/105-12347/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2023