Резолютивная часть решения объявлена 17.04.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20.04.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием платформы "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующая на основании доверенности от 09.01.2023 года N 2 (после перерыва),
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "СИБМК" (далее - ООО "СИБМК"):
- "_", законный представитель, действующий на основании решения от 31.10.2018 года б/н,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1":
- "_", действующая на основании доверенности от 15.03.2023 года б/н (до перерыва),
- "_", действующая на основании доверенности от 15.12.2022 года б/н (до перерыва),
в рассмотрении жалобы - ООО "СИБМК" был объявлен перерыв до 17.04.2023 года в 12 часов 00 минут (время местное), в связи с необходимостью получения от заказчика дополнительных документов, подтверждающих наличие у него медицинского оборудования,
рассмотрев жалобу (вх. N 1404 от 10.04.2023 года) ООО "СИБМК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000823001000 на поставку расходных материалов (наборы) для рентгеновского отделения " Ресбольница 1" 2023 г. и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "СИБМК" неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки ООО "СИБМК" несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823001000, поскольку предлагаемое ООО "СИБМК" к поставке медицинское изделие совместимо с медицинским оборудованием, имеющимся у заказчика.
На заседании Комиссии представитель подателя жалобы поддержал жалобу ООО "СИБМК" в полном объеме.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что предлагаемое ООО "СИБМК" к поставке медицинское изделие несовместимо с медицинским оборудованием, имеющимся у заказчика, что также подтверждается письмом официального представителя компании Bayer Medical Care Inc. (США).
Представитель уполномоченного органа поддержала доводы представителей заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823001000 на поставку расходных материалов (наборы) для рентгеновского отделения " Ресбольница 1" 2023 г., Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому уполномоченный орган формирует состав комиссии по осуществлению закупок (подпункт 9 пункта 5.1).
Таким образом, ответственность за порядок рассмотрения заявок участников закупки несет комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Так, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.03.2023 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823001000 на поставку расходных материалов (наборы) для рентгеновского отделения " Ресбольница 1" 2023 г., начальная (максимальная) цена контракта - 1 589 724,80 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000823001000 от 04.04.2023 года на момент окончания срока подачи заявок поступила 1 заявка участника закупки N 1899087 (ООО "СИБМК"), которая аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823001000, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно:
"Участником предлагается к поставке товар не соответствующий требованиям технического задания заказчика. В заявке участником по п. 1 предлагается товар-аналог. В соответствии с письмом производителя предлагаемый товар не входит в перечень совместимых расходных материалов. Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Закон о контрактной системе допускает использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок расходных материалов к оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование.
Описание объекта закупки (техническое задание) приведено в приложении к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823000878, согласно которому заказчиком закупается набор ангиографический - расходные материалы к медицинскому оборудованию MEDRAD Stellant D, производства Medrad Inc. США (пункты 1 и 2).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что у заказчика имеется медицинское оборудование - томограф компьютерный Revolution EVO с принадлежностями, приобретенное на основании государственного контракта от 25.06.2020 года N 50 (регистрационное удостоверение от 16.04.2018 года N РЗН 2015/3425).
При этом, в составе указанного медицинского оборудования также имеется оборудование - система инъекционная для КТ MEDRAD Stellant РУ N РЗН 2014/1499 или система инъекционная MEDRAD Salient РУ N ФСЗ 2012/12881 или инжектор ангиографический для компьютерной томографии, модель: XD 8000 СТ Motion РУ N РЗН 2015/2800 (при необходимости) (пункт 76 приложения к регистрационному удостоверению от 16.04.2018 года N РЗН 2015/3425).
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года N 1416 (далее - Правила).
В силу пункта 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений (абзац первый пункта 5 Правил).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).
Таким образом, возможность совместного применения медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями (в том числе, расходными материалами) другого производителя устанавливается на основании результатов испытаний, исследований, экспертиз на совместность.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 16.09.2019 года N АЦ/50505/19 и в письме Росздравнадзора от 22.03.2022 года N 10-15978/22).
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 года N 552 утверждены особенностей обращения, включая особенности государственной регистрации, медицинских изделий в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, со сроком действия до 01.01.2025 года.
В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 года N 552 возможно применение медицинского изделия, производителем (изготовителем) которого в эксплуатационной документации установлен ограниченный перечень расходных материалов, с расходным материалом иного производителя (изготовителя), зарегистрированным в качестве медицинского изделия, если производитель (изготовитель) подтвердил в процессе его государственной регистрации возможность совместного применения с данным медицинским изделием. При этом совместное применение медицинского изделия с расходным материалом осуществляется с учетом особенностей, установленных в эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на расходный материал.
Более того, из извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823001000 не следует, что рассматриваемая закупка осуществляется на поставку оригинальных расходных материалов к медицинскому оборудованию.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, участником закупки N 1899087 в составе своей заявки предлагается к поставке медицинское изделие (расходные материалы, производства компании "Шэньжень Антмед Ко., Лтд", Китай).
Согласно заключению по результатам экспертизы, выданного ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора от 21.01.2021 года N 13/ЭБ-20-1801/2, указанным органом проведена экспертиза медицинского изделия, предлагаемого к поставке участником закупки N 1899087 (расходные материалы, производства компании "Шэньжень Антмед Ко., Лтд", Китай), из которого следует, что данные расходные материалы совместимы с медицинским оборудованием, производства компании Bayer Medical Care Inc. (США) с регистрационными удостоверениями, в том числе РЗН 2014/1499 от 10.07.2017 года и ФСЗ 2012/12881 от 25.03.2017 года, то есть с медицинским оборудованием, имеющимся у заказчика (система инъекционная MEDRAD, производства компании Bayer Medical Care Inc., США).
При этом, как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000823001000 от 04.04.2023 года, при принятии решения о признании заявки участника закупки N 1899087 (ООО "СИБМК") несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823001000, аукционная комиссия руководствовалась письмом производителя медицинского оборудования, в подтверждение чего заказчиком представлено письмо АО "Байер", согласно которому последний является уполномоченным представителем компании Bayer Medical Care Inc., США.
Вместе с тем, указанное письмо АО "Байер" не свидетельствует о правомерности принятия аукционной комиссией решения, отраженного в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0112200000823001000 от 04.04.2023 года, поскольку из указанного письма не следует, что расходные материалы, производства компании "Шэньжень Антмед Ко., Лтд" (Китай) не совместимы с инъекционной системой MEDRAD, производства компании Bayer Medical Care Inc. (США).
Кроме того, письмо АО "Байер" не содержит обязательных реквизитов (номер и дата) учитывая, что данное письмо адресовано заказчику в ответ на письмо от 13.04.2023 года N 01-13.04/2023-BD, тогда как решение о признании заявки участника закупки N 1899087 (ООО "СИБМК") несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823001000, принято аукционной комиссией 04.04.2023 года.
Более того, в материалы жалобы N 017/06/105-43/2023 заказчиком не представлены доказательства того, что АО "Байер" является уполномоченным представителем компании Bayer Medical Care Inc., США.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что признание заявки участника закупки N 1899087 (ООО "СИБМК") несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823001000, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 04.04.2023 года с учетом описания объекта закупки, является неправомерным.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 и подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки N 1899087 (ООО "СИБМК") несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823001000, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 04.04.2023 года.
Таким образом, довод ООО "СИБМК" о неправомерности принятия аукционной комиссией решения о несоответствии заявки участника закупки - ООО "СИБМК" требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823001000, является обоснованным.
Указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СИБМК" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 и подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки N 1899087 (ООО "СИБМК") несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823001000 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 04.04.2023 года.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении винновых должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 20 апреля 2023 г. N 017/06/105-43/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2023