Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Саралиев М.Х. - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Хасуев И.В-В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев обращение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике о включении информации об участнике закупки - Обществе с ограниченной ответственностью "ОФИС-СНАБ" (ИНН 2014005605) в реестр недобросовестных поставщиков, уклонившегося от заключения контракта,
в отсутствие представителей Заказчика и Поставщика, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России поступило обращение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике (далее - Заказчик, Отделение Социального фонда России по Чеченской Республике) о включении информации об участнике закупки - Обществе с ограниченной ответственностью "ОФИС-СНАБ" (ИНН 2014005605) (далее - Поставщик, ООО "ОФИС-СНАБ") в реестр недобросовестных поставщиков, уклонившегося от заключения контракта по результатам проведенного аукциона в электронной форме на поставку канцелярских принадлежностей, на начальную (максимальную) цену контракта 1 029 054,06 рублей (номер извещения 0294100000223000049).
По результатам проведения проверки содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта в соответствии частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и в соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее - Правила ведения РНП), Чеченским УФАС России установлено следующее.
Отделением Социального фонда России по Чеченской Республике 04.04.2023 было размещено извещение N 0294100000223000049 о проведении электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей, на начальную (максимальную) цену контракта 1 029 054,06 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 N ИЭА1 победителем электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей, был признан участник закупки с порядковым номер заявки, присвоенным оператором 1 - Победитель ООО "ОФИС-СНАБ", идентификационным номером заявки - 113986459, с ценовым предложением - 998 182,38 руб. Проект контракта Заказчиком размещен 14.04.2023 16:00 (МСК).
Между тем, протоколом от 24.04.2023 NППУ20_1 для закупки N 0294100000223000049 участник закупки ООО "ОФИС-СНАБ" признан уклонившимся от заключения контракта (протокол размещен 24.04.2023 18:37 (МСК)).
Основания для признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта: победитель закупки не предоставил подписанный проект контракта в течение пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта в соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчик в порядке, установленном ч. 7 ст. 51 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0294100000223000049 на поставку канцелярских принадлежностей, участником аукциона, заявке которого присвоен второй номер, является Общество с ограниченной ответственностью "МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА "МОДЕРН".
Проект контракта будет направлен заказчиком участнику Общество с ограниченной ответственностью "МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА "МОДЕРН", в срок, не превышающий двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Между тем, участник закупки - ООО "ОФИС-СНАБ" не подписал проект контракта, а также не внёс на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта.
Фактически ООО "ОФИС-СНАБ" не были приняты меры, направленные на подписание и добросовестное исполнение контракта.
Согласно части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Согласно правилам ведения реестра, антимонопольный орган обязан проверять соблюдение заказчиком определенных процедурных требований, а также фактическую недобросовестность исполнителя.
Антимонопольный орган обязан проверить наличие фактов, свидетельствующих о недобросовестности исполнителя - то есть оценить его поведение. В отсутствие такой оценки процедура включения в реестр носит сугубо заявительный характер. Следует понимать, что включение в реестр, по сути, является дисквалификацией, поэтому применение строго формального подхода способно привести к резкому сокращению числа участников закупок и ограничению конкуренции.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По результатам рассмотрения настоящего обращения и проведения внеплановой проверки, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к выводу, что с учетом отсутствия в отношении ООО "ОФИС-СНАБ" ранее наложенных штрафов и пеней за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по государственным и муниципальным контрактам, а также в связи наличием действующих государственных контрактов, сведения об ООО "ОФИС-СНАБ" могут быть не включены в Реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике, соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
2. Сведения, представленные Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ОФИС-СНАБ" (ИНН 2014005605), в Реестр недобросовестных поставщиков - не включать.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии М.Х. Саралиев
И.В-В. Хасуев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 27 апреля 2023 г. N РНП-20-01/44-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2023