Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
специалист - эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Х. Мельниченко;
при участии представителей:
Заявитель - ГКУ РК "Учреждение централизованного обслуживания Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым" (далее - Заказчик, Заявитель) - И.С. Малявикина (доверенность N07.1-12/82 от 19.04.2023 г.);
Ответчик - ООО "РемМастер" (далее - Ответчик) - В.Ю. Бурлаков - генеральнывй директор;
рассмотрев обращение Заявителя (вх. N2569 от 17.04.2023) о включении информации об ООО "РемМастер" (ИНН: 1215136518, Юридический адрес: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Транспортная, д.74, офис 23, 424039) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине: уклонение Ответчика от заключения контракта по итогам закупки "Выполнение работ по разработке научно-проектной документации на проведение работ по установке системы кондиционирования в объекте культурного наследия регионального значения "Здание сиротского приюта А.Я. Фабра", начало ХХ Века", расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, Совнаркомовский переулок, 3 с проведением государственной историко-культурной экспертизы и получением положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы" (извещение N0875100006223000009), (далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), на основании п. 13 Правил, пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО "РемМастер" ввиду уклонения от заключения Контракта.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 960 000,00 руб.;
- извещение размещено - 30.03.2023 г.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от от от 11.04.2023 NИЭА1 ООО "РемМастер" признан победителем электронного аукциона с ценовым предложением 796 800,00 руб.
Согласно журналу событий заключения контракта из Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС):
ДАТА И ВРЕМЯ |
СОБЫТИЕ |
14.04.2023 10:52 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 14.04.2023 |
14.04.2023 10:52 (МСК) |
На электронную площадку http://roseltorg.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 14.04.2023 |
14.04.2023 10:52 (МСК) |
Процедура заключения контракта N 08751000062230000090001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
14.04.2023 03:57 (МСК) |
От электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 14.04.2023 |
12.04.2023 12:51 (МСК) |
Размещен документ "Доработанный проект контракта" от 12.04.2023 |
12.04.2023 12:51 (МСК) |
На электронную площадку http://roseltorg.ru передан документ "Доработанный проект контракта" от 12.04.2023 |
12.04.2023 11:57 (МСК) |
От электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ "Протокол разногласий" от 12.04.2023 |
11.04.2023 11:32 (МСК) |
Процедура заключения контракта N 08751000062230000090001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
11.04.2023 11:32 (МСК) |
На электронную площадку http://roseltorg.ru передан документ "Проект контракта" от 11.04.2023 |
11.04.2023 11:32 (МСК) |
Размещен документ "Проект контракта" от 11.04.2023 |
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 14.04.2023 NППУ20_1 Ответчик признан уклонившимся от заключения контракта на следующем основании:
"_Признать участника: Заявка N3 от 10.04.2023 (1 - Победитель) уклонившимся от заключения контракта на следующем основании: Невыполнение участником закупки требований ч, 5 ст. 51 Закона N 44-ФЗ.
Факт, являющийся основанием для отказа от заключения контракта: 14.04.2023 отсутствует в установленные сроки подписаный поставщиком контракта_" (выдержка из Протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта).
На заседании комиссии Ответчик предоставил пояснения следующего содержания:
"_11.04.2023 г. Заказчиком был размещен проект государственного контракта на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на проведение работ по установке системы кондиционирования в объекте культурного наследия регионального значения "Здание сиротского приюта А.Я. Фабра", начало ХХ Века", расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, Совнаркомовский переулок, 3 с проведением государственной историко-культурной экспертизы и получением положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы (далее - Проект контракта).
ООО "РЕММАСТЕР" после рассмотрения Проекта контракта 11.04.2023 г. Заказчику (ГКУ РК "УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ") был направлен протокол разногласий.
12.04.2023 г. (12:51) Заказчиком по итогам рассмотрения был размещен откорректированный Проект контракта.
В свою очередь, ООО "РЕММАСТЕР" с целью заключения и исполнения контракта 12.04.2023 г. (08:55) была направлена заявка на выдачу независимой гарантии в Публичное акционерное общество "Совкомбанк" (ПАО "Совкомбанк"), ИНН 4401116480, в качестве внесения обеспечения исполнения государственного контракта по закупке N 0875100006223000009.
Регламентный срок подписания проекта контракта (после протокола разногласий) победителем закупки составляет один рабочий день, следующий за датой размещения Заказчиком в ЕИС доработанного проекта контракта.
Таким образом, Проект контракта ООО "РЕММАСТЕР" должно было подписать 13.04.2023 г. спустя 2 рабочих дня с даты размещения протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Однако, в установленный регламентный срок подписания контракта ООО "РЕММАСТЕР" проект контракта не был подписан, ввиду отсутствия независимой гарантии. Заявка на выдачу независимой гарантии была рассмотрена и согласована только 14.04.2023 г._" (выдержка из пояснений Ответчика).
На заседании Комиссии Ответчик приобщил к материалам дела проекты независимых гарантий (N2499199 от 12.04.2023 г., N2499199 от 13.04.2023 г.) и договоры предоставления банковских гарантий на сумму 79 680,00 руб., подтверждающие факт подготовки Ответчиком необходимого обеспечения для исполнения обязательств. Ответчик направил заявку на получение гарантии на следующий день после размещения Заказчиком проекта контракта.
Заказчик разместил проект Контракта 11.04.2023 г.. Таким образом, согласно пункту 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, первоначальный срок подписания Контракта составил 5 рабочих дней, а именно до 18.04.2023 г.
Ответчиком был размещен протокол разногласий 12.04.2023 г.. В свою очередь, Заказчиком 12.04.2023 г. был размещен доработанный проект Контракта с учетем внесенных изменений. Таким образом, срок подписания проекта Контракта Ответчиком, согласно пункту 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, до 13.04.2023 г.. При этом, согласно материалам дела, Ответчик согласовал получение независимой гарантии с банком 14.04.2024 г.
В соответствии с п.п. б п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия принимает во внимание осуществленные действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, а именно: своевременное направление заявки для получения независимой гарантии, согласование независимой гарантии банком.
Кроме того, Комиссия Крымского УФАС России принимает во внимание положительный опыт исполнения государственных и муниципальных Контрактов (в ЕИС содержится 96 записей), что также косвенно свидетельствует о добросовестности Ответчика.
Доказательств, однозначно свидетельствующих о недобросовестном поведении ООО "РЕММАСТЕР" в материалах дела отсутствуют. В рассматриваемом случае умышленное уклонение ООО "РЕММАСТЕР" от заключения контракта не установлено.
Учитывая вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 96, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии А.М. Крылова
В.Х. Мельниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 24 апреля 2023 г. N 082/06/104-316/2023-РНП
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023