Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России
А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М.Крылова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Бахчисарайская ЦРБ" (далее - Заказчик) - Намажап В.С. (по доверенности),
- ООО "МС Групп" (далее - Заявитель) - Булганина И.Ю. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Перчатки хирургические" (извещение N0375200038523000034) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
"По результатам рассмотрения заявки в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принято решение отклонить заявку на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Согласно Описанию объекта закупки по позиции 3 требовались двойные перчатки с индикацией прокола, в одной упаковке 2 пары перчаток (4 шт.), внешние перчатки должны быть белого цвета, внутренние - контрастного по отношению к крови и белому-бежевому цвету. Участник в своей заявке по позиции 3 предложил к поставке перчатки по регистрационному удостоверению N ФСЗ 2010/06178 от 29.09.2021 г. в варианте исполнения - стерильные, неопудренные, микро-текстурированные, анатомической формы, из натурального латекса IMPro Wet Donning Plus PF, указав, что указанные перчатки являются двойными, а также, что в одной упаковке находятся 2 пары перчаток (4 шт.), внешние перчатки белого цвета, а внутренние перчатки - зеленого цвета. В соответствии с каталогом продукции от производителя, а также в соответствии с контрольными образцами перчатки IMPro Wet Donning Plus PF не являются двойными перчатками с индикацией прокола. В упаковке указанных перчаток находится 1 пара перчаток (2 шт.), указанные перчатки - натурального цвета.Также, согласно описанию объекта закупки по позиции 6 требовались перчатки с обрезанной манжетой (без венчика) с адгезивной полосой, контрастного цвета по отношению к крови для использования в перчатках с системой индикации прокола. Участник в своей заявке по позиции 6 предложил к поставке перчатки по регистрационному удостоверению N ФСЗ 2010/06178 от 29.09.2021 г. в варианте исполнения - стерильные, неопудренные, текстурированные, анатомической формы, из натурального латекса IMPro Tex PF, указав, что указанные перчатки с обрезанной манжетой (без венчика) с адгезивной полосой, белого цвета. В соответствии с каталогом продукции от производителя, а также в соответствии с контрольными образцами перчатки IMPro Tex PF имеют не обрезанную манжету с валиком (с веничком). Также, белый цвет не является контрастным по отношению к крови и не позволяет использовать указанную перчатку в системе двойных перчаток.Наряду с этим, по позициям N 3 и 5 технического задания, к поставке требовались перчатки с текстурированным рисунком по всей наружной поверхности. Однако, по позициям 3 и 5 участник в своей заявке предложил к поставке перчатки IMPro Wet Donning Plus PF и IMPro Sensitive PF по регистрационному удостоверению N ФСЗ 2010/06178 от 29.09.2021, при этом в заявке указано, что перчатки соответствуют указанной характеристике. Между тем, согласно регистрационному удостоверению, указанные перчатки являются микро-текстурированными".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
По позиции 3 "Перчатки хирургические из латекса гевеи (двойные, с цветовой индикацией прокола)" установлены, в том числе, следующие характеристики:
- Стерильное изделие (перчатки хирургические двойные с цветовой индикацией повреждения) из латекса гевеи (натурального латекса), поверхность без опудривания, не обладает антибактериальными свойствами, используется как двухсторонний защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле для защиты пациента и медперсонала для продолжительных операций в условиях повышенного риска. Две пары (4 шт.) перчаток (пара внешних и пара внутренних перчаток) в одной индивидуальной упаковке.
- Внутренние перчатки должны иметь следующие характеристики: цвет перчатки контрастный по отношению к крови и белому-бежевому цвету для использования в системе двойных перчаток с индикацией прокола.
- Внешние перчатки должны иметь следующие характеристики: цвет белый или светло-бежевый для использования перчатки в качестве наружной в системе двойных перчаток с индикацией прокола, при операциях с повышенным риском инфицирования.
Заявителем в заявке по позиции 3 предложены перчатки "Перчатки хирургические стерильные, неопудренные, микро-текстурированные, анатомической формы, из натурального латекса IMPro Wet Donning Plus PF" по регистрационному удостоверению ФСЗ 2010/06178 от 29.09.2021 со следующими характеристиками: "_ Две пары (4 шт.) перчаток (пара внешних и пара внутренних перчаток) в одной индивидуальной упаковке_ внутренние перчатки цвет зеленый_ внешние перчатки цвет белый".
Согласно позиции Заказчика, в соответствии с каталогом продукции от производителя, предложенные перчатки не являются двойными перчатками с индикацией прокола, в упаковке находится 1 пара перчаток (2 шт.), указанные перчатки - натурального цвета.
Заявитель в подтверждение своих доводов предоставил письмо ООО "АСВ фармация", согласно которому ООО "Интернэшнл Медикал Продактс" - владелец торгового знака IMPпо доверенности от 28 июля 2022 разрешает ООО "АСВ фармация" осуществлять ввоз на территорию РФ, продажу и хранение медицинских изделий на основании регистрационных удостоверений ФСЗ 2010/06177 от 29.09.2021 - перчатки диагностические и ФСЗ 2010/06178 от 29.09.2021 - перчатки хирургические, выданных Росздравнадзором. Указанным письмом ООО "АСВ фармация" проинформировало о том, что общество осуществляет ввоз перчаток хирургических латексных стерильных IMPro Wet Donning Plus PF в варианте исполнения: двойные перчатки с индикацией прокола, в одной упаковке 2 пары перчаток (4 шт.), внешние перчатки белого цвета, а внутренние перчатки - зеленого цвета.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что по регистрационному номеру медицинского изделия ФСЗ 2010/06178 производства "ИНТЕРНЭШНЛ МЕДИКАЛ ПРОДАКТС ЛЛС", организаций - уполномоченным представителем производителя (изготовителя) медицинского изделия является ООО "Медицина Альба".
В связи с чем, ООО "АСВ Фармация" не наделено полномочиями по вопросам обращения медицинских изделий на территории РФ по регистрационному удостоверению ФСЗ 2010/06178.
Комиссией УФАС в целях всестороннего рассмотрения дела был сделан запрос в адрес ООО "Медицина Альба" относительно соответствия перчаток по регистрационному удостоверению ФСЗ N2010/06178 требованиям технического задания: "двойные перчатки с индикацией прокола, в одной упаковке 2 пары перчаток (4 шт.), внешние перчатки должны быть белого цвета, внутренние - контрастного по отношению к крови и белому-бежевому цвету".
В установленные сроки ответ от ООО "Медицина Альба" по запросу Крымского УФАС России не поступил.
Заявителем не представлены документы от официального производителя, доказывающие наличие перчаток IMPro с заявленными характеристиками.
По позиции 6 Технического задания "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные (для индикации повреждения)" Заказчиком установлены следующие требования: "Манжета обрезана (без венчика) для профилактики пережимания предплечья, с адгезивной полосой для надежной фиксации на предплечье при продолжительных операциях. Перчатки контрастного по отношению к крови цвета для цветовой индикации проколов при использовании в системе двойных перчаток".
Заявителем в заявке по позиции 6 предложены перчатки "Перчатки хирургические - стерильные, неопудренные, текстурированные, анатомической формы, из натурального латекса - IMPro Tex PF" по регистрационному удостоверению ФСЗ 2010/06178 от 29.09.2021 со следующими характеристиками: "_ Манжета обрезана (без венчика) для профилактики пережимания предплечья, с адгезивной полосой для надежной фиксации на предплечье при продолжительных операциях_ Цвет белый".
Согласно пояснениям Заказчика, перчатки IMPro Tex PF имеют не обрезанную манжету с валиком (с веничком). Также, белый цвет не является контрастным по отношению к крови и не позволяет использовать указанную перчатку в системе двойных перчаток.
Заявителем представлено письмо ООО "АСВ фармация", согласно которому общество осуществляет ввоз перчаток хирургических латексных стерильных IMPro Tex PF в варианте исполнения: перчатки с обрезанной манжетой (без венчика) с адгезивной полосой, белого цвета.
Комиссией УФАС в целях всестороннего рассмотрения дела был сделан запрос в адрес ООО "Медицина Альба" относительно соответствия перчаток по регистрационному удостоверению ФСЗ N2010/06178 в части наличия указанных в техническом задании характеристик.
В установленные сроки ответ от ООО "Медицина Альба" по запросу Крымского УФАС России не поступил
При этом, Заявителем не представлены документы от официального производителя, доказывающие наличие перчаток IMPro с заявленными характеристиками. Довод Заявителя признается необоснованным.
Комиссия Крымского УФАС отмечает, что системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров (работ, услуг), которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в извещение о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика.
Комиссия УФАС констатирует, что статьей 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Комиссия Крымского УФАС, заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные на момент рассмотрения дела, материалы и сведения, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в части отклонения заявки по позициям 3, 6 Технического задания.
Относительно отклонения по позиции 6 Технического задания по контрастности, Комиссия отмечает, что действующее законодательство не содержит положений, определяющих закрытый перечень цветов и их оттенков, являющихся относительно цвета крови контрастными и используемых в качестве цветового индикатора прокола перчатки. Исходя же из определения, контрастными цветами являются цвета, расположенные в различных секторах цветового круга и не представляющие собой основной цвет и его оттенок либо оттенки одного основного цвета. Белый цвет не совпадает с цветом крови, не является оттенком такого цвета, является контрастным по отношению к крови цветом.
Иных доказательств того, что белый цвет перчаток не является контрастным по отношению к цвету крови, Заказчиком не представлено, в связи с чем отклонение в данной части является неправомерным. Довод Заявителя признается обоснованным, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
По позиции 5 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование: "Текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчаток для улучшенного захвата инструментов".
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что по данному требованию допущена опечатка и Заказчику требовались перчатки с текстурированным рисунком.
В ходе заседания установлено, что позициям 3 и 5 Заявителем предложены к поставке перчатки IMPro Wet Donning Plus PF и IMPro Sensitive PF по регистрационному удостоверению N ФСЗ 2010/06178 от 29.09.2021.
Согласно письменным возражениям Заказчика, в регистрационном удостоверении указано, что предложенные перчатки являются микро-текстурированными.
Комиссией установлено, что по позиции 3 Заказчиком не устанавливалось требование о наличии текстурного (текстурированного) рисунка по всей наружной поверхности, в связи с чем отклонение по данному основанию является неправомерным. В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признается обоснованным.
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил следующее: "_ действующие ГОСТы установили минимальные и общие требования к тем или иным перчаткам, в то время как на рынке медицинских изделий обращаются перчатки с характеристиками, не указанными и не предусмотренными в ГОСТах.
В связи с чем, Заказчик при определении тех или иных свойств, в том числе, законно и правомерно руководствовался положениями Методических рекомендаций.
Согласно п. 3.5 Методических рекомендаций медицинские перчатки могут различаться по фактуре внешней поверхности. В зависимости от способа обработки перчатки могут иметь: гладкую поверхность; текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо участок или на всю поверхность перчатки; микротекстурированную поверхность.
В соответствии с п. 4.13. Методических рекомендаций модификация внешней поверхности перчаток влияет на степень их сцепления с инструментами и другими поверхностями, а также тактильную чувствительность пальцев в перчатках. Внешняя поверхность перчаток может быть гладкой, микротекстурированной, либо иметь видимый текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо участок или на всю поверхность перчатки.
То есть, текстурированные и микротекстурированные перчатки являются разными перчатками по способу обработки поверхности перчатки, в связи с чем очевидно, что у них будут различные свойства".
По позиции 5 Технического задания Комиссией УФАС в был сделан запрос в адрес ООО "Медицина Альба" относительно соответствия перчаток по регистрационному удостоверению ФСЗ N2010/06178 в части наличия текстурированного рисунка по всей наружной поверхности.
В установленные сроки ответ от ООО "Медицина Альба" по запросу Крымского УФАС России не поступил
При этом, Заявителем не представлены документы от официального производителя, доказывающие наличие перчаток с заявленными характеристиками. Довод Заявителя признается необоснованным.
В связи с тем, что заявка Заявителя подлежала отклонению, Комиссией принято решение не выдавать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе и не передавать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
А.М.Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 апреля 2023 г. N 082/06/106-309/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023