Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии представителей интересов:
- Администрация Красноперекопского района Республики Крым (далее - Заказчик) - Захарова Л.Н. (по доверенности), Фрич И.И. (по доверенности),
- ООО "Эксперт" (далее - Заявитель) - Баранцова О.Ю. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" (извещение N 0875300057123000024) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно принявшей решение об отклонении заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно жалобе Заявителя: "...Считаем, что Комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила единственную заявку Заявителя по следующим основаниям.
Указывая в качестве одного из оснований отклонения техническую опечатку Заявителя в заголовке заявки, Заказчик не уточняет, какие именно положения действующего законодательства были нарушены Заявителем. Как опечатка в заголовке заявки могла повлиять на понимание описания характеристик объекта закупки? Отметим, что заявителем корректно указан номер закупки и наименование объекта закупки: "Жилое помещение для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в муниципальную собственность муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым".
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 отклонить заявку участника можно только в связи с непредоставлением информации и документов или за несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении.
Состав заявки участника установлен статьей 43 Закона о контрактной системе. Согласно подпункту а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. Заголовок заявки участника не является ни наименованием поставляемого товара, ни, тем более, его характеристикой. Более того, извещение N0875300057123000024 не содержит какой бы то ни было формы заявки, что не позволяет отклонять заявку по формальному признаку - несоблюдение формы заявки.
Отметим, что действующим законодательством о контрактной системе может быть предусмотрена определённая форма заявки только при проведении закрытых конкурентных процедур. При проведении открытого электронного аукциона не предполагается наличие строго регламентированной формы заявки, извещение может содержать лишь инструкцию по заполнению заявки.
Таким образом, отклонение заявки в связи с ошибочным наименованием заголовка заявки является неправомерным и противоречит действующему законодательству.
Согласно разделу "Права третьих лиц" приложения N 1 к Извещению N0875300057123000024 "Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ" Заказчик заявляет к поставке жилое помещение, в том числе со следующими характеристиками:
"Жилое помещение не должно быть обременено правами третьих лиц, продано, заложено, не должно состоять в споре и под арестом (запрещением), обременено рентой, арендой, наймом или какими-либо иными обязательствами".
Заявитель в разделе "Права третьих лиц" заявки указывает следующую формулировку в отношении предлагаемого жилого помещения: "Жилое помещение не обременено правами третьих лиц, продано, заложено, не состоит в споре и под арестом (запрещением), обременено рентой, арендой, наймом или какими-либо иными обязательствами", полностью придерживаясь формулировок, предложенных Заказчиком.
Отметим, что согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение N4 к Извещению N0875300057123000024) Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели в соответствии с обозначениями, установленными в разделе описания объекта закупки. Буквально прочтя указанную инструкцию Заявитель был уверен, что смысловое трактование фразы "не должно быть обременено правами третьих лиц, продано, заложено" останется неизменным и при рассмотрении заявок. А именно, фраза "не должно быть" относится в равной степени как к обременению правами третьих лиц, так и к формулировке "продано" и к формулировке "заложено". Именно поэтому нами в состав заявки была перенесена формулировка заказчика "Жилое помещение не обременено правами третьих лиц, продано, заложено". Считаем, что иная формулировка с нашей стороны могла бы вступить в противоречие с инструкцией по заполнению заявки и Описанием объекта закупки.
Комиссия по осуществлению закупок ошибочно отнесла частицу "не" только лишь к обременению правами третьих лиц, не распространив ее, подобно Заказчику, на фразы "продано" и "заложено".
Уверены, что мнение Комиссии по осуществлению закупок дискредитирует Описание объекта закупки, предложенное Заказчиком, поскольку в буквальном трактовании, то есть в том трактовании, которое Комиссия по осуществлению закупок применила в отношении заявки Заявителя получается, что Заказчик заявляет к поставке жилое помещение, которое "продано и заложено".
Дополнительно подчеркнем, что в составе заявки Заявителем были приложены документы, подтверждающие права Заявителя на передачу предлагаемого жилого помещения (кадастровый номер 90:06:100201:14): договор купли-продажи квартиры N82АА3159184 от 07.04.2023 года и доверенность N43АА1760453 от 110.4.2023 года. Из системного рассмотрения указанных документов следует, что предлагаемое жилое помещение принадлежит представителю Заявителя на законном основании, а, следовательно, не может быть отнесено к категории "проданное" и "заложенное" жилое помещение. Указанный факт зафиксирован, кроме всего прочего еще и в нотариально удостоверенном договоре купли-продажи квартиры N82АА3159184 от 07.04.2023 года. Отметим, что совершение сделок с недвижимым имуществом, имеющим какие-либо ограничения, в том числе с проданным и заложенным, согласно действующему законодательству, не представляется возможным.
Кроме того, отметим, что все технические характеристики предлагаемого жилого помещения полностью отвечают потребностям заказчика и полностью способны удовлетворить муниципальные нужды. Более того, ряд характеристик еще и превышает потребности Заказчика, например, площадь предлагаемого нами жилого помещения не 33 кв.м., а 40,8 кв.м.
Таким образом, из системного толкования всех документов, содержащихся в заявке Заявителя, явствует, что предлагаемое жилое помещение (кадастровый номер 90:06:100201:14) не обременено правами третьих лиц, в том числе не продано и не заложено. На основании изложенного, отметим, что на наш взгляд, в указанном случае при рассмотрении заявки Заявителя Комиссия допустила формальный подход, рассмотрела не все приложенные к заявке документы, отклонила заявку Заявителя без должных на то оснований. Уверены, что во избежание формального подхода к рассмотрению заявки участника Заказчик имел возможность обратиться к документам, входящим в состав заявки и подтверждающим отсутствие каких бы то ни было ограничений и обременений в отношении предлагаемого жилого помещения".
В соответствии с приложением к извещению "Описание объекта закупки" Заказчику необходимо:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя) товара |
Ед. изм. |
Требуемое значение, установленное заказчиком |
1 |
Жилое помещение для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в муниципальную собственность муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым |
Общие характеристики |
|
Приобретаемое жилое помещение не должно находиться в цокольных, полуподвальных этажах жилых домов, в ветхом, аварийном фонде. Жилое помещение должно быть изолированное, благоустроенное, готовое к постоянному проживанию, не требующим капитального и текущего ремонта, в том числе косметического ремонта, должно быть пригодным для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным (не должно быть проявлений, свидетельствующих о нарушении требований санитарно - эпидемиологической безопасности (грибок, плесень, насекомые) и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства. Жилое помещение должно быть защищено от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды, а так же бытовых утечек воды, канализационных стоков. |
|
|
Место нахождения жилого помещения |
|
Населенные пункты сельских поселений Красноперекопского района или г. Красноперекопск Республики Крым |
|
|
Общая площадь жилого помещения |
|
Не менее 33 квадратных метров |
|
|
Тип жилого помещения |
|
Благоустроенная квартира |
|
|
Наружные стены (материал) |
|
Сборные (панельные), или монолитные железобетонные, или бетонные, или кирпичные, или альминский блок (другие названия - альминский камень, крупные известковые блоки), или камень-ракушняк, или в сочетании указанных материалов. Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения (жилого дома), в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации, образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций, жилого дома в целом. |
|
|
Материал оконных блоков |
|
Оконные блоки из ПВХ со стеклопакетами без повреждения остекления в исправном состоянии. Наличие подоконных досок и рабочей оконной фурнитуры обязательно. |
|
|
Межкомнатные перегородки |
|
Наличие |
|
|
Установленные двери: межкомнатные; в ванную комнату; туалет |
|
Наличие, с дверными ручками и наличниками. Деревянные или шпон (допускаются с остеклением), или МДФ. |
|
|
Входная дверь |
|
Металлическая или (и) деревянная, с установленным действующим замочным блоком и ручками, в исправном состоянии, без коррозии и внешних повреждений, наличие ключей. |
|
|
Пол (покрытие) |
|
Деревянный, или линолеум, или ламинат, или паркет, или керамическая плитка, а также иной материал применимый к отделке жилых помещений. Кромки стыкуемых полотнищ линолеума должны быть склеены и плотно прилегать друг к другу. Все покрытие должно быть ровным, без видимых и скрытых повреждений. В местах примыкания полов к стенам, перегородкам, колоннам, фундаментам под оборудование, трубопроводам и другим конструкциям, выступающим над полом, должно быть наличие плинтуса (исключение по закреплению плинтусом возможно при покрытии полов керамической плиткой). Между стеной и плинтусом не должно быть щелей. |
|
|
Электроснабж-ение
|
|
Централизованное, в рабочем состоянии, подключённое к соответствующим инженерным сетям и коммуникациям. Внутри помещения должна быть разводка силовой и осветительной электропроводки, установлены розетки, выключатели, выведена разводка для плафонов под люстры, а также установлен счетчик потребления электроэнергии (за исключением, если по проекту дома счетчик установлен на площадке или вне жилого помещения) в исправном рабочем состоянии, подключённый к соответствующим коммуникациям. Не должно быть оголенной проводки, треснутых, разбитых или не функционирующих розеток, выключателей и/или плафонов. |
|
|
Отопление |
|
Централизованное или автономное (газовое, котел с разводкой (батареями) водяного отопления от этого котла) с отсутствием повреждений труб. Должно быть установлено в жилом помещении в полном объеме, в соответствии с проектом дома (жилого помещения) (централизованное/ автономное) На автономное отопление наличие проектной документации, акта приемки (пуска оборудования) утвержденные и (или) согласованные со специализированными организациями. Оборудование должно быть зарегистрировано в специализированных организациях и иметь паспорта. Оборудование должно быть подключено к соответствующим инженерным сетям и коммуникациям, отвечать функциональному назначению, быть пригодным для дальнейшей эксплуатации, не иметь видимых и скрытых дефектов (недостатков), препятствующих использованию данного оборудования по назначению. Срок поверки оборудования должен быть действующий на дату предоставления документов. Радиаторы системы отопления должны быть установлены ровно без каких-либо визуально определяемых дефектов, с отсутствием луж и подтеков у стояков, с исправными запорными кранами. |
|
|
Газоснабжение |
|
Наличие. Оборудование должно быть установлено в жилом помещении в полном объеме, в соответствии с проектом дома. Оборудование должно быть подключено к соответствующим инженерным сетям и коммуникациям, отвечать функциональному назначению, быть пригодным для дальнейшей эксплуатации, не иметь видимых и скрытых дефектов (недостатков), препятствующих использованию данного оборудования по назначению. Оборудование должно быть зарегистрировано в специализированных организациях. Срок поверки оборудования должен быть действующий на дату предоставления документов. |
|
|
Водоснабжение |
|
Холодное централизованное - наличие (централизованное или автономное). Горячее централизованное или водонагреватель - наличие. Оборудование должно быть установлено в жилом помещении в полном объеме. Соответствовать проекту дома. Оборудование должно быть подключено к соответствующим инженерным сетям и коммуникациям, отвечать функциональному назначению, быть пригодным для дальнейшей эксплуатации, не иметь видимых и скрытых дефектов (недостатков), препятствующих использованию данного оборудования по назначению. |
|
|
Сантехническое оборудование |
|
Санитарно-техническое оборудование должно находиться в исправном рабочем состоянии в полной комплектации. - Кухонная мойка или раковина со смесителем - не должна иметь повреждений (загрязнений, сколов, трещин и т.д.); - Ванная со смесителем или (и) душем с поддоном и/или душевой кабиной - не должна иметь повреждений (загрязнений, сколов, трещин и т.д.), должны быть закреплены к полу, не шататься; - Унитаз в комплекте со сливным бочком - не должны иметь повреждений (загрязнений, сколов, трещин и т.д.) должны быть закреплены к полу, не шататься. Санитарно-техническое оборудование должно быть установлено в жилом помещении в полном объеме, в соответствии с проектом дома. Все указанное сантехническое оборудование должно быть исправным и функционирующим, без видимых повреждений (трещин, сколов, пятен и т.д.), смесители не должны подтекать. Оборудование должно быть подключено к соответствующим инженерным сетям и коммуникациям, отвечать функциональному назначению, быть пригодным для дальнейшей эксплуатации, не иметь видимых и скрытых дефектов (недостатков), препятствующих использованию данного оборудования по назначению. |
|
|
Состояние системы вентиляции |
|
Должна быть в исправном состоянии, с отсутствием загрязнений каналов, повреждений декоративных решеток. |
|
|
Внутренняя отделка жилого помещения в том числе: потолков, стен |
|
Покрытие стен -окраска и (или) плитка, и (или) другие материалы, применяемые к отделке жилых помещений. Покрытие потолка - побелка и(или) окраска, и(или)другие материалы, применяемые к отделке жилых помещений. Внутренняя отделка должна быть выполнена с соответствующим уровнем качества, без дефектов, без видимых повреждений (в том числе отслоений, загрязнений, сколов и т.п.). |
|
|
Рабочие выключатели, розетки |
|
В жилом помещении должны быть установлены розетки, выключатели в исправном рабочем состоянии, подключённые к соответствующим коммуникациям. Не должно быть треснутых, разбитых или не функционирующих розеток, выключателей. |
|
|
Приборы учета |
|
Отсутствие повреждений корпуса, наличие целостности пломб: - электросчетчика; - счетчика холодной воды; - счетчика горячей воды (при наличии центрального горячего водоснабжения) - теплового счетчика (при наличии); - газового счетчика; Приборы, установленные в жилом помещении, должны находиться в исправном, рабочем состоянии, должны быть в наличии акты об опломбировании счетчиков или иной официальный документ органа, осуществившего опломбирование, с указанием даты опломбирования счетчиков, свидетельство о поверке счетчиков или иной официальный документ органа, осуществившего поверку, подтверждающего соответствие прибора учета, установленным нормам и пригодность такого счетчика к работе. Срок поверки приборов учета должен быть действующий на дату предоставления документов. |
|
|
Водоотведение |
|
Водоотведение - наличие (централизованное или автономное). Автономное водоотведение должно быть выполнено в соответствии с нормами действующего законодательства. Система канализации должна быть установлена в жилом помещении в полном объеме, в соответствии с проектом дома. Все канализационное оборудование должно быть исправным и функционирующим, без видимых повреждений (трещин, сколов, пятен и т.д.), с отсутствием луж и подтеков у стояков канализационных труб. Оборудование должно быть подключено к соответствующим инженерным сетям и коммуникациям, отвечать функциональному назначению, быть пригодным для дальнейшей эксплуатации, не иметь видимых и скрытых дефектов (недостатков), препятствующих использованию данного оборудования по назначению. |
|
|
Плита для приготовления пищи |
|
В наличии, электрическая или газовая, в рабочем состоянии или встроенная варочная поверхность. Срок поверки оборудования должен быть действующий на дату предоставления документов. Оборудование должно быть зарегистрировано в специализированных организациях. |
|
|
Санитарно-эпидемиологическое состояние |
|
Жилое помещение должно отвечать санитарным и техническим правилам и нормам, установленным ст. ст. 15, 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологи-ческие требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпи-демических (профилактических) мероприятий" и иным нормативно - правовым актам Российской Федерации. |
|
|
Пригодность для постоянного проживания и соответствие требованиям, предъявляемых к жилым помещениям (Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом") |
|
Соответствие |
|
|
Переустройства/перепланировка |
|
В жилом помещении не должны быть произведены самовольные переустройства и/или перепланировки, которые не узаконены в порядке, установленном действующим законодательством. Планировка жилого помещения, должна соответствовать техническому или кадастровому паспорту или техническому плану. |
|
|
Права третьих лиц |
|
В жилом помещении на момент его передачи не должны быть зарегистрированы лица, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право проживания и пользования данным жилым помещением. Жилое помещение не должно быть обременено правами третьих лиц, продано, заложено, не должно состоять в споре и под арестом (запрещением), обременено рентой, арендой, наймом или какими-либо иными обязательствами. Жилое помещение не должно являться предметом судебного спора, не должно быть передано в доверительное управление, в качестве вклада в уставной капитал юридических лиц, должно быть свободно от прав и притязаний третьих лиц, не являющихся его собственниками, не должно быть закреплено за находящимися под опекой или попечительством лицами, либо оставшимися без родительского попечения несовершеннолетними лицами. |
|
|
Задолженность по коммуналь-ным и иным платежам |
|
Должна отсутствовать задолженность по коммунальным и иным платежам, в том числе в фонд капитального ремонта многоквартирных домов, а также иным платежам, связанным с содержанием и обслуживанием жилого помещения (жилого дома). |
|
|
Документы, необходимые для государственной регистрации перехода права на недвижимое имущество в соответствии действующим законодательст-вом РФ |
|
Наличие |
|
|
Срок поставки жилого помещения |
|
В течении 10 дней с момента подписания контракта |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 NИЭА1 единственная заявка (ООО "Эксперт") на участие в электронном аукционе отклонена закупочной комиссией Заказчика по причине: "п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки:
1. Заказчиком проводится электронный аукцион на право заключения контракта по объекту закупки: "Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений"
В Заявке на участие указано: "Заявка участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на территории муниципального образования Джанкойский район Республики Крым".
2. В части "Требуемое значение, установленное Заказчиком" параметра (показателя) товара, устанавливаемого Заказчиком "Права третьих лиц" части 2 "Характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей" приложения N 1 к Извещению "Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ" Заказчиком установлено: "_Жилое помещение не должно быть обременено правами третьих лиц, продано, заложено, не должно состоять в споре и под арестом (запрещением), обременено рентой, арендой, наймом или какими-либо иными обязательствами_".
В Заявке на участие указано: "Жилое помещение не обременено правами третьих лиц, продано, заложено, не состоит в споре и под арестом (запрещением), обременено рентой, арендой, наймом или какими-либо иными обязательствами"
Таким образом, информация, предоставленная в заявке на участие в Аукционе не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки".
Комиссия отмечает, что в составе заявки представлен документ "Первая часть заявки" согласно которому указано согласие о том, что "настоящий участник закупки, сведения о котором указаны во второй части заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, выражает согласие на поставку товара, соответствующего требованиям документации об запросе котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на территории муниципального образования Джанкойский район Республики Крым", реестровый номер запроса котировок в электронной форме 0875300057123000024, на условиях, предусмотренных указанной документацией об запросе котировок в электронной форме".
В ходе рассмотрения жалобы Заявитель пояснил, что указание фразы "на территории муниципального образования Джанкойский район Республики Крым" является технической опечаткой в заголовке заявки при указании наименования закупки. Кроме того, по мнению Заявителя, указанная опечатка не нарушает положения действующего законодательства,
Комиссия Крымского УФАС России, изучив извещение по закупке, а также проанализировав заявку Заявителя, установила, что подтверждением того, что указание фразы "на территории муниципального образования Джанкойский район Республики Крым" произошло посредством технической опечатки Заявителя является представленная в составе заявки выписка из Единого реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, согласно которой адрес предлагаемой квартиры: Республика Крым, Красноперекопский район, с. Пятихатка, ул. Киевская, д.2, кв. 21.
Кроме того, Комиссия отмечает, что техническая опечатка, допущенная участником закупки, указана в заголовке заявки, что не относится к основным характеристиках, требуемых к заполнению Заказчиком. Также извещение по N0875300057123000024 не содержит определенной формы заполнения заявки, кроме указания конкретных характеристик.
Вторым пунктом отклонения заявки ООО "Эксперт" является указание в таблице с основными характеристиками предлагаемого жилья:
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя) товара |
Ед. изм. |
Требуемое значение, установленное заказчиком |
Значение, предлагаемое участником закупки |
|
Права третьих лиц |
|
В жилом помещении на момент его передачи не должны быть зарегистрированы лица, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право проживания и пользования данным жилым помещением. Жилое помещение не должно быть обременено правами третьих лиц, продано, заложено, не должно состоять в споре и под арестом (запрещением), обременено рентой, арендой, наймом или какими-либо иными обязательствами. Жилое помещение не должно являться предметом судебного спора, не должно быть передано в доверительное управление, в качестве вклада в уставной капитал юридических лиц, должно быть свободно от прав и притязаний третьих лиц, не являющихся его собственниками, не должно быть закреплено за находящимися под опекой или попечительством лицами, либо оставшимися без родительского попечения несовершеннолетними лицами. |
В жилом помещении на момент его передачи не зарегистрированы лица, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право проживания и пользования данным жилым помещением. Жилое помещение не обременено правами третьих лиц, продано, заложено, не состоит в споре и под арестом (запрещением), обременено рентой, арендой, наймом или какими-либо иными обязательствами. Жилое помещение не является предметом судебного спора, не передано в доверительное управление, в качестве вклада в уставной капитал юридических лиц, свободно от прав и притязаний третьих лиц, не являющихся его собственниками, не закреплено за находящимися под опекой или попечительством лицами, либо оставшимися без родительского попечения несовершеннолетними лицами. |
Согласно пунктам 2.4 и 2.5 приложения к извещению "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" указано, что Слова "должен (должна, должно, должны)", "не должен (не должна, не должно, не должны)", "должен быть (должна быть, должно быть, должны быть)", "не должен быть (не должна быть, не должно быть, не должны быть)" при описании товаров (материалов) не допускается и расценивается как не предоставление конкретных показателей. При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу "(не) должен (-на, -но, -ны) быть". При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: "должен (-на, -но, -ны) быть". Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк.
Комиссия Крымского УФАС России, изучив жалобу и заявку заявителя, установила, что в техническом задании Заказчика по параметру "Права третьих лиц" фраза "не должно быть" относится в равной степени к формулировкам "обременено правами третьих лиц", "продано", "заложено", что предполагается самим техническим заданием Заказчика. Кроме того, пункт 2.4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" указывает на то, что слова "должен (должна, должно, должны)", "не должен (не должна, не должно, не должны)", "должен быть (должна быть, должно быть, должны быть)", "не должен быть (не должна быть, не должно быть, не должны быть)" при описании товаров (материалов) не допускается и расценивается как не предоставление конкретных показателей, что и было выполнено Заявителем в представленном в составе заявки документе.
Также Комиссия отмечает, что в составе заявки Заявителя представлены документы по квартире, в частности, выписка из Единого реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и договор купли-продажи квартиры от 07.04.2023 г., где указано, что предлагаемое участником в ходе электронного аукциона жилье не обременено правами третьих лиц, а также не продано и не заложено.
Таким образом, из заявки ООО "Эксперт" следует, что участник закупки при заполнении заявки указал характеристики предлагаемого жилья в соответствии с техническим заданием Заказчика, представив в составе заявки необходимые документы, подтверждающие указанные характеристики, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.
Исходя из вышеизложенного следует, что закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя, чем нарушила подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Крымского УФАС России признает жалобу обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушения подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 апреля 2023 г. N 082/06/106-314/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2023