На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ТДА-Сервис" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "АСТ ГОЗ" (далее - Оператор электронной площадки), ПАО "Совкомбанк" (далее - Банк) при проведении ФКУ "МосЦМТО Росгвардии" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки закрытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта
на поставку анализатора биохимического автоматического (реестровый номер приглашения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0873400002423000056) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки, Банка при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не направившего в Банк информацию о реквизитах специального счета Заявителя для осуществления операции по блокированию денежных средств Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки 12.04.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов объявлен перерыв, заседание продолжилось 17.04.2023.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с документацией об осуществлении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) приглашение о проведении Аукциона размещено на сайте Оператора электронной площадки - 07.03.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - закрытый аукцион в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 801 350 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.03.2023;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
7) по результатам рассмотрения заявок один участник закупки допущен до участия в Аукционе;
8) дата проведения Аукциона - 29.03.2023;
9) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе только одна заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям, установленным в документации об осуществлении Аукциона;
10) 11.04.2023 между Заказчиком и ООО "ИНТЕЛФАРМ" заключен государственный контракт.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не направившего в Банк информацию о реквизитах специального счета Заявителя для осуществления операции по блокированию денежных средств Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 44 Закона о контрактной системе режим использования специального счета должен предусматривать осуществление банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки, осуществление блокирования и прекращения блокирования денежных средств в соответствии с требованиями статьи 44 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что в случае предоставления обеспечения заявки на участие в закупке в виде денежных средств при проведении электронных процедур оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае предоставления обеспечения заявки на участие в закупке в виде денежных средств при проведении электронных процедур банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.
Согласно извещению о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 28 013,50 руб.
На заседании Комиссии установлено, что 28.03.2023 в 16:56:18 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе, в связи с чем 28.03.2023 в 16:56:19 Оператор электронной площадки направил в Банк информацию о реквизитах специального счета Заявителя для осуществления блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем 28.03.2023 в 17:49:02 Оператор электронной площадки осуществил возврат заявки Заявителю на основании подпункта "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что ответ Банка на запрос Оператора электронной площадки об успешном осуществлении блокирования денежных средств Заявителя поступил Оператору электронной площадки в нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе 28.03.2022 в 20:02:02.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что 29.03.2023 в 09:13:46 Заявителем повторно подана заявка на участие в Аукционе, в связи с чем 29.03.2023 в 09:13:46 Оператор электронной площадки направил в Банк информацию о реквизитах специального счета Заявителя для осуществления блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
При этом 29.03.2023 в 10:06:06 Оператор электронной площадки осуществил возврат заявки Заявителю на основании подпункта "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем ответ Банка на запрос Оператора электронной площадки об успешном осуществлении блокирования денежных средств Заявителя поступил Оператору электронной площадки в нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе 29.03.2022 в 14:26:04.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что действия Банка, выразившиеся в исполнении обязательства по осуществлению блокирования денежных средств Заявителя в размере 28 013,50 руб. за пределами установленного Законом о контрактной системе срока, нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2023 г. N П-105/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023