рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО ЧОП "Асгард" (далее - Заявитель) на действия ПАО "Промсвязьбанк" (далее - Банк) при проведении КУ "ЦУС" (далее - Заказчик), ГУКС Омской области (далее - Уполномоченный орган), комиссией по осущетсвлению закупок Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) (Реестровый номер 23.32.0417) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0152200004723000406) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, Банка в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Банка при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Банка, выдавшего независимую гарантию не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Банка на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что Банк при оформлении независимой гарантии от 05.04.2023 N 11125-23-10 (далее - Независимая гарантия) действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Банка 21.04.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 24.04.2023.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 31.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 085 201,92 руб.;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.04.2023;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 11.04.2023;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "113939971" с предложением о цене контракта в размере 5 415 829,70 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
Согласно части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется, в том числе путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45
Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005) утверждены:
- дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе (далее - Дополнительные требования);
- перечень документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, правила ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий;
- форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии;
- правила формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий;
- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Типовая форма);
- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно Типовой форме независимая гарантия в том числе должна содержать телефон бенефициара, а также адрес электронной почты бенефициара.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2023 N ИЭА1 заявка Заявителя отклонена на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием Независимой гарантии требованиям, установленным в части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, а именно отсутствуют сведения об адресе электронной почты, номере телефона бенефициара.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе 05.04.2023 получена Независимая гарантия.
На заседании Комиссией установлено, что в Независимой гарантии не содержится информации о номере телефона, а также об адресе электронной почты бенефициара, в связи с чем Комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Независимая гарантия, выданная Банком, не соответствует Дополнительным требованиям.
Таким образом, действия Банка, выдавшего Независимую гарантию, не соответствующую Типовой форме нарушают часть 8.2 статьи 45
Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 2 статьи 99, частью 8 статьи 106
Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Банка нарушение части 8.2 статьи 45
Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Банку, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 24.04.2023 по делу N 28/06/105-134/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 апреля 2023 г. N 28/06/105-134/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2023