Рассмотрев обращение, направленное Федеральной службой по труду и занятости (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Проектный институт территориального развития" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Проектный институт территориального развития" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 16.01.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на организацию и проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие единого методологического инструментария по совершенствованию профессиональных компетенций сотрудников Роструда, обмена лучшими практиками и профессиональным опытом с целью повышения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере труда (номер извещения в ЕИС - 0173100008523000001) (далее - Извещение, Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 000 000 руб.
Между Заказчиком и ООО "Проектный институт территориального развития" заключен государственный контракт на организацию и проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие единого методологического инструментария по совершенствованию профессиональных компетенций сотрудников Роструда, обмена лучшими практиками и профессиональным опытом с целью повышения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере труда от 17.02.2023 N 12-юр, цена которого составила 25 000 000 руб. (далее - Услуги, Контракт).
Согласно календарному плану Контракта (приложение N 2 к Контракту) (далее - Календарный план) оказание Услуг разделено на этапы со следующими сроками:
этап N 1 - с даты заключения Контракта по 01.08.2023;
этап N 2 - с 02.08.2023 по 11.12.2023.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта срок действия Контракта: с даты заключения Контракта до 31.12.2023.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.4 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единую информационную систему.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны ООО "Проектный институт территориального развития" в установленные Контрактом сроки, Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 06.04.2023 сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единую информационную систему в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "Проектный институт территориального развития" о принятом Заказчиком Решении является 06.04.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Проектный институт территориального развития" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 18.04.2023.
Пунктом 5.1 Контракта установлено, что порядок оказания и приемки услуг по Контракту, а также перечень документации, подлежащей оформлению и сдаче исполнителем Заказчику по окончании каждого этапа Контракта (далее - Отчетные материалы), определяются техническим заданием (приложение N 1 к Контракту) и Календарным планом. Отчетные материалы по каждому этапу Контракта предоставляются исполнителем в адрес Заказчика с сопроводительным письмом. Датой предоставления исполнителем Отчетных материалов считается дата регистрации сопроводительного письма в Федеральной службе по труду и занятости. Отчетные материалы по этапу N 1 Контракта предоставляются исполнителем не позднее 07.12.2023, по этапу N 2 - не позднее 13.12.2023.
Согласно Календарному плану ООО "Проектный институт территориального развития" в рамках оказания Услуг по этапу N 1 необходимо в течение 7 рабочих дней с даты заключения Контракта предоставить Заказчику на ознакомление и согласование следующие Отчетные материалы:
1. Базовая модель анкеты для исследования уровня профессионального выгорания;
2. Базовая модель анкеты для исследования факторов мотивации и диагностика организационной культуры Роструда;
3. Базовая модель анкеты для исследования уровня управленческого потенциала государственных инспекторов труда и руководителей ГИТ;
4. Базовая модель анкеты для исследования уровня способностей потенциальных участников Форума к тренерской деятельности;
5. Методика оценки способностей потенциальных участников форума к тренерской деятельности;
6. Методика и критерии отбора сотрудников Роструда в систему внутреннего тренингового центра Роструда;
7. Методика оценки уровня управленческого потенциала сотрудников ГИТ;
8. Методика оценки управленческих компетенций руководителя ГИТ;
9. Программа обучения сотрудников ГИТ на тему: "Инструменты управления корпоративной командой";
10. Программа подготовки экспертов Роструда к проведению тематических блоков образовательной программы форума;
11. Программа подготовки внутренних тренеров Роструда к проведению тематических блоков образовательной программы форума;
12. Предложение места проведения форума.
Представители ООО "Проектный институт территориального развития" на заседании Комиссии пояснили, что в целях надлежащего исполнения условий Контракта ООО "Проектный институт территориального развития" в адрес Заказчика направлены Отчетные материалы в соответствии с Календарным планом, что подтверждается письмами от 21.02.2023 N ИС500-132-2023, от 27.02.2023 N ИС500-132-2023, от 01.03.2023 N ИС500-149-2023, от 06.03.2023 N ИС500-168-2023, от 06.03.2023 N ИС500-169-2023.
Вместе с тем представитель Заказчика на заседании пояснил, что в ходе проверки Отчетных материалов, направленных ООО "Проектный институт территориального развития", было установлено, что представленные документы не соответствуют условиям технического задания. В этой связи Заказчиком в адрес ООО "Проектный институт территориального развития" направлена претензия от 14.03.2023 N 0119-1-5 (далее - Претензия) с актом приемки Отчетных материалов и сроком для устранения выявленных недостатков до 29.03.2023.
Представители ООО "Проектный институт территориального развития" на заседании Комиссии пояснили, что письмами от 29.03.2023 N ИС500-210-2023, от 31.03.2023 N ИС500-212-2023, от 04.04.2023 N ИС500-223-2023 ООО "Проектный институт территориального развития" направило в адрес Заказчика скорректированные Отчетные материалы в соответствии с замечаниями, которые были отражены в Претензии. Кроме того, в вышеуказанных письмах ООО "Проектный институт территориального развития" ходатайствовало о проведении очных встреч с представителями Заказчика для предметного обсуждения всех замечаний.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в ходе проведения проверки, повторно направленных Отчетных материалов, Заказчиком выявлено, что ООО "Проектный институт территориального развития" не исправлены надлежащим образом зафиксированные недостатки, о чем направлено письмо в адрес ООО "Проектный институт территориального развития" от 06.04.2023 N ИСХ/0165-1-5.
При этом представители ООО "Проектный институт территориального развития" на заседании Комиссии представили сведения, согласно которым ООО "Проектный институт территориального развития" предпринимались меры направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, а также устранение выявленных недостатков в Отчетных материалах, что подтверждается письмами, направленными в адрес Заказчика от 07.04.2023 N ИС500-235-2023, от 15.04.2023 N ИС500-229-2023, от 17.04.2023 N ИС500-261-2023.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Проектный институт территориального развития" принимала меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Проектный институт территориального развития" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Проектный институт территориального развития" (ИНН: 2360013908) в связи с неисполнением условий государственного контракта, в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 апреля 2023 г. N 23/44/104/151
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2023