Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия Заказчика КОМИТЕТА ПО
СТРОИТЕЛЬСТВУ И ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ" при проведении электронного аукциона N 0360300000523000010 "Выполнение работ по строительству линейного объекта капитального строительства "Система водоотведения в районе МОУ "СОШ N106" Заводского района г. Саратова",
УСТАНОВИЛА:
14.04.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на действия Заказчика КОМИТЕТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ" при проведении электронного аукциона N 0360300000523000010 "Выполнение работ по строительству линейного объекта капитального строительства "Система водоотведения в районе МОУ "СОШ N106" Заводского района г. Саратова" (далее- Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) не установлен перечень видом и объемов работ по строительству объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570).
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 320 197,64 рублей.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Комиссией установлено, что в состав аукционной документации заказчиком включена проектная документация.
Согласно п. 1.2. проекта Контракта, результатом работ по настоящему контракту является построенный линейный объект капитального строительства: "Система водоотведения в районе МОУ "СОШ N106" Заводского района г. Саратова" с подключением к инженерным коммуникациям (водоотведение) в соответствии с проектной и рабочей документацией.
Согласно п. 5 Извещения к закупке, объектом рассматриваемой закупки является "Выполнение работ по строительству объектов водоснабжения и канализации" Единица измерения (код по ОКЕИ): 1 (одна) условная единица. За условную единицу принимается построенный линейный объект капитального строительства, в том числе локальный сметный расчет N 35-2022 ЛСР, сводный сметный расчет стоимости строительства N 35-2022.ССР, Технические условия МУП "Водосток" на отведение поверхностных и подземных вод по объекту
"Система водоотведения в районе МОУ "СОШ N106" Заводского района г. Саратова" от 18.05.2022 N 976.
Согласно п. "е" раздела 1 N 3.35-2022.ПЗ "Технико-экономическая характеристика" проектной документации: категория объекта - линейный объект капитального строительства.
Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В пункте 10.1 статьи 1 ГрК РФ указано, что линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В соответствии с п. 23 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Следовательно, к объектам капитального строительства представляется возможным отнести, в том числе линейные объекты.
Аналогичная позиция изложена в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.07.2018 N 30418АС/08.
Кроме того, п. 1 Постановления Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утвержден перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, в том числе в указанный перечень входят линейные сооружения водоотведения диаметром до 1000 мм. (далее- Постановление Правительства N 1816).
Таким образом, Постановление Правительства N 1816 также относит линейные объекты к объектам капитального строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 1 Постановления Правительства N 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Так, Постановлением Правительства N 570 установлен перечень, состоящий из 34 видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному или муниципальному контракту.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства N 570 возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в извещение об осуществлении закупки.
Согласно п.п "б" п. 2 Постановления Правительства N 570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных п.п "а" п. 2 Постановление Правительства N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчиком в Извещении не указан перечень возможных видов работ из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика не представил пояснений, доказательств, которые опровергали доводы жалобы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение требований части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в Извещение о проведении Аукциона не включены возможные виды и объемы работ по строительству, объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, указанных в Постановление Правительства N 579, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.
При таких обстоятельствах довод жалобы является обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия Заказчика
КОМИТЕТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ" при проведении электронного аукциона N 0360300000523000010 "Выполнение работ по строительству линейного объекта капитального строительства "Система водоотведения в районе МОУ "СОШ N106" Заводского района г. Саратова" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика КОМИТЕТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И
ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ" нарушения ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 апреля 2023 г. N 064/06/110.2-481/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023