Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
2023-3338
ГУЗ СО "НОВОБУРАССКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360300016623000043 "Поставка изделий медицинского назначения (Пробирки)",
УСТАНОВИЛА:
19.04.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП ФОЛОМЕЕВА Ю.А. на действия Единой комиссии ГУЗ СО "НОВОБУРАССКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360300016623000043 "Поставка изделий медицинского назначения (Пробирки)" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) неправомерно отклонила заявку на участие в закупке ИП ФОЛОМЕЕВА Ю.А.
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Запросу котировок является ГУЗ СО "НОВОБУРАССКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 510,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно "а" - "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно Извещению объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения (Пробирки).
В Приложение N 1 к Извещению "Описание объекта закупки" (далееОписание объекта закупки) Заказчиком установлены характеристики закупаемого товара, в частности по Позиции 3 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с цитратом декстрозы А (АЦД-А)" установлена характеристика "Количество знаков в отрывном коде не менее 7 и не более 10 - требование установлено в соответствии с ГОСТ Р 53079.4-2008, ГОСТ Р ИСО 15189-2015".
В соответствии с п. 2 Приложения N3 "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ" к Извещению (далее- Приложение N3) установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - регистрационное (ые) удостоверение(ия) в отношении каждого наименования предлагаемого участником закупки товара, а также в отношении каждого наименования товара, предусмотренного в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки".
Кроме того, в Приложении N3 содержится инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, согласно которой при описании характеристик предлагаемого участником закупки товара не допускается применение слов "эквивалент", "более", "менее", "не более", "не менее", "не уже", "не шире", "или", "от", "до" и т.п. слов, знаков "", "
", "<", ">" и т.п. знаков, не позволяющих однозначно трактовать указанные характеристики.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящимФедеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным визвещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми всоответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5
части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотреннымпунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской
Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие взакупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренномпунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2023 NИЗК1 на участие в Запросе котировок подано 3 заявки.
Заявки участников закупки с идентификационным номером заявки 1 (заявка Заявителя) отклонена на основании: "В п.3 заявки Участник указывает не точные характеристики товара: Количество знаков в отрывном коде - 7. При этом, исходя из приложенных регистрационных удостоверений (РЗН 2020/12158 от 02.10.2020), к поставке предлагаются пробирки Lind-Vac. При проверке достоверности указанных сведений на сайте Росздравнадзора, Заказчиком было выявлено, что данный параметр имеет другое значение".
Заявитель в жалобе указывает, что отклонение заявки считает незаконным и необоснованным в связи с тем, что на сайте Росздравнадзора в отношении пробирок Lind-Vac размещено 2 документа: регистрационное удостоверение РЗН 2020/12158 от 02.10.2020 и инструкция к этому регистрационному удостоверению.
В регистрационном удостоверении на пробирки нет информации о количестве знаков в отрывном коде.
Согласно стр. 49 инструкции к регистрационному удостоверению РЗН 2020/12158 от 02.10.2020 количество знаков в отрывном коде - 7.
Инструкция является официальным документом. Ему не могут противоречить иные документы от производителей и поставщиков.
По мнению Заявителя, характеристики предлагаемого участником закупки товара соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки, кроме того, являются документально подтвержденными. Основание признания заявки на участие в запросе котировок в электронной форме ИП Фоломеева Ю.А. является необоснованным, надуманным и ничем не подтвержденным.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, при рассмотрении заявок был проведен анализ, в ходе которого было выявлено, что данные предоставленные ИП Фоломеевым Ю.А. в заявке не соответствуют действительности, а именно в п. 3 заявки участник указывает точные характеристики товара: "Количество знаков в отрывном коде - 7". При этом, исходя из приложенных регистрационных удостоверений (РЗН 2020/12158 от 02.10.2020), к поставке предлагаются пробирки LindVac.
При проверке достоверности указанных сведений на сайте Росздравнадзора, Заказчиком было выявлено, что данный параметр имеет другое значение, а именно,8 знаков.
В ответ на заявление о том, что инструкция является официальным документом, и ему не могут противоречить иные документы от производителей и поставщиков, можем сообщить, что в инструкции присутствуют графические изображения этикетки изделий, которые проходили технические, клинические и токсикологические испытания и были зарегистрированы.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
Участник закупки с идентификационным номером заявки 1 (заявка Заявителя) по Позиции N3 предложил к поставке "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с цитратом декстрозы А (АЦД-А) Lind-Vac", страна происхождения Эстония, по спорной характеристике участником указано: "Количество знаков в отрывном коде 7 - в соответствии с ГОСТ Р 53079.4-2008, ГОСТ Р ИСО 151892015".
На предлагаемый к поставке по Позиции N3 товар участником закупки в составе заявки представлено регистрационное удостоверение РЗН 2020/12158 от 02.10.2020.
Согласно информации размещённой на сайте Росздравнадзора
(https://www.roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), изготовителем медицинского изделия "Пробирки вакуумные Lind-Vac для взятия крови" является "ОЮ ИнтерВакТехнолоджи", уполномоченный представитель производителя (изготовителя) медицинского изделия- ООО "КОРВЭЙ".
Саратовским УФАС России в адрес уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия ООО "КОРВЭЙ" направлен запрос информации о достоверности или недостоверности представленной в составе заявки ИП ФОЛОМЕЕВА Ю.А. информации о предлагаемом к поставке товаре "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с цитратом декстрозы А (АЦД-А) Lind-Vac" (РЗН 2020/12158 от 02.10.2020), а именно: "Количество знаков в отрывном коде 7" (далее- Запрос).
В ответ на указанный Запрос ООО "КОРВЭЙ" направило ответ, согласно которому все пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД Lind-Vac, в том числе с цитратом декстрозы А (АЦД-А) имеют 8 знаков в отрывном коде, что подтверждается письмом производителя и фотографиями изделий.
Кроме того, к письменным возражениям Заказчика приложено письмо изготовителя медицинского изделия "ОЮ ИнтерВакТехнолоджи", согласно которому производитель вакуумных систем для взятия крови, подтверждает, что вакуумные пробирки для взятия крови Lind-Vac производятся с двойным отрывным кодом, количество знаков- 8.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал и не опроверг имеющиеся в материалах жалобы доказательства.
Ссылка заявителя на информацию, указанную на стр. 49 инструкции по эксплуатации на вакуумные пробирки для взятия крови Lind-Vac, а именно фото этикетки пробирки, однозначно не позволяет установить "Количество знаков в отрывном коде - 7" на основании следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации", с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.
Указанный Порядок определен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление Правительства N1416).
Согласно п.п. д п. 10 Постановления Правительства N1416 для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются следующие документы в том числе фотографические изображения общего вида медицинского изделия вместе с принадлежностями, необходимыми для применения медицинского изделия по назначению (размером не менее 18 x 24 сантиметра.
Согласно п.п. л п. 6 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в государственный реестр медицинских изделий включается информация в том числе фотографические изображения общего вида медицинского изделия.
Согласно письменным пояснениям Заказчика на сайте Росздравнадзора, размещено фото медицинского изделия, где спорный показатель имеет количество знаков в отрывном коде - 8.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Исходя из вышеизложенного, вывод Единой комиссии о недостоверности представленных в составе заявки участником закупки ИП Фоломеевым Ю.А. характеристик товара, а именно: "Количество знаков в отрывном коде - 7" не противоречит законодательству о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП ФОЛОМЕЕВА Ю.А. на действия Единой комиссии ГУЗ СО "НОВОБУРАССКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360300016623000043 "Поставка изделий медицинского назначения (Пробирки)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 апреля 2023 г. N 064/06/48-498/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2023