Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
при участии представителей Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - Заказчик) <_> (доверенность N 01.08-111-2785/23 от 14.04.2023) и <_> (доверенность N 01.08-111-2784/23 от 14.04.2023), представителя Общества с ограниченной ответственностью "Информполис" ИНН 0323098770 (далее - ООО "Информполис", Общество, Исполнитель) <_> (приказ N 002/23 от 10.01.2023), рассмотрев обращение Заказчика (вх. N 610-ЭП/23 от 12.04.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Информполис" в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам электронного аукциона: "Оказание информационных услуг по освещению приоритетов региональной политики в сетевом издании с обязательным размещением в периодическом печатном издании", ИКЗ 232032308228003260100101570016399244 (далее - Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
у с т а н о в и л а:
Из обращения Заказчика следует, что ООО "Информполис" в течение регламентированного срока не подписал доработанный проект контракта по электронному аукциону N 0102200001623001019, размещенного 06.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) по причине перебоев ЕИС в период с 6 по 10 апреля 2023 года.
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе 11.04.2023 Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Вместе с тем, 14.04.2023 Заказчик направил ходатайство о не включении ООО "Информполис" в реестр недобросовестных поставщиков (вх. N 692-ЭП/23 от 17.04.2023).
Согласно пояснениям ООО "Информполис" доработанный проект контракта не был подписан в связи с неполучением соответствующего уведомления Исполнителем на электронный адрес, указанный на площадке ЕИС. Кроме того, согласно официальному телеграмм-каналу "ГИС ЕИС Закупки" в период с 6 по 10 апреля система работала с перебоями.
Желая исправить ситуацию, Исполнитель незамедлительно созвонился с Заказчиком, оплатил исполнение контракта и направил письменное уведомление о готовности к сотрудничеству с приложением скана подписанного на бумаге проекта контракта и платежного поручения по обеспечению. Исполнитель сообщает об отсутствии умысла совершить нарушение сроков подписания контракта.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Информполис" просит учесть, что Общество имеет большой опыт участия в закупках и исполнении контрактов (178 контрактов исполнены в полном объеме, 54 из которых были заключены с Заказчиком); для исполнения данного контракта утверждены сотрудники издательства ООО "Информполис"; Исполнителем также неоднократно были получены благодарственные письма от Заказчика за добросовестный труд.
На основании изложенного, ООО "Информполис" просит не включать его в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы (информацию), пришла к следующим выводам.
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 51 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В силу части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
На основании части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
22.03.2023 Заказчиком на официальном сайте в единой информационной системе было размещено извещение N 0102200001623001019 о проведении электронного аукциона: "Оказание информационных услуг по освещению приоритетов региональной политики в сетевом издании с обязательным размещением в периодическом печатном издании". Начальная (максимальная) цена контракта - 514 000,00 руб.
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru).
03.04.2023 по результатам электронного аукциона контракт с участником закупки, подавшим заявку N 171, которая признана соответствующей требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в установленном Законом порядке.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0102200001623001019-1 размещен на электронной площадке и на официальном сайте 03.04.2023.
05.04.2023 11:49 (МСК+5) Заказчиком в ЕИС размещен проект контракта N 0102200001623001019.
06.04.2023 09:23 (МСК) от ООО "Информполис" получен документ "Протокол разногласий" от 06.04.2023.
06.04.2023 09:28 (МСК+5) Заказчиком размещен документ "Доработанный проект контракта" от 06.04.2023.
В установленный Законом о контрактной системе срок - не позднее 07.04.2023, Поставщиком контракт не подписан, в связи с чем 08.04.2023 00:03 (МСК) от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 08.04.2023".
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчиком 11.04.2023 17:29 (МСК+5):
- Размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.04.2023 NППУ20_1" для закупки N0102200001623001019;
- направлено обращение в антимонопольный орган обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) N 010220000170000001.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В рассматриваемом случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно пояснениям Исполнителя (вх. N 635-ЭП от 12.04.2023) и Заказчика (вх. N 690-ЭП /23 от 14.04.2023) Общество не имело умысла уклониться от заключения данного контракта или иным способом нарушить процедуру заключения контракта. Данное нарушение является ненамеренным и связано с некорректной работой электронной площадки в период, подпадающий под регламентированные сроки подписания контракта, что подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.
Обнаружив допущенное нарушение, Исполнитель 11.04.2023 созвонился с Заказчиком и сообщил о возникшей проблеме, оплатил исполнение контракта в размере 25 700 руб., о чем свидетельствует платежное поручение N 115 от 11.04.2023, и направил письменное уведомление о готовности к сотрудничеству с приложением скана подписанного на бумаге проекта контракта и платежного поручения по обеспечению (исх. N 4/23 от 11.04.2023).
Учитывая изложенные обстоятельства Исполнитель поясняет, что включение в реестр недобросовестных поставщиков лишит Общество возможности участвовать в закупках и развивать свою деятельность, что несоразмерно допущенному нарушению, также приведет к нанесению ущерба деловой репутации, свидетельствующей об ООО "Информполис" как о добросовестном исполнителе услуг (исполнено в полном объеме 178 контрактов).
Принимая во внимание вышесказанное, ходатайство Заказчика, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что действия Исполнителя не могут свидетельствовать о преднамеренном уклонении от подписания контракта, следовательно, в указанном случае включение ООО "Информполис" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
р е ш и л а:
Отказать во включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Информполис" ИНН 0323098770 (адрес: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Каландрашвили, д. 23) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
<_>
<_>
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 19 апреля 2023 г. N 003/10/104-259/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023