Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
в присутствии представителей государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - _, действующей на основании доверенности б/н от 16.05.2022 года (со сроком действия 1 (один) год); _., действующей на основании доверенности б/н от 20.04.2023 года (со сроком действия 1 (один) год), участвующих в заседании Инспекции 20.04.2023 года;
в отсутствие представителей Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Заречный дом-интернат для престарелых и инвалидов", извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-236/2023 надлежащим образом, представивших ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие (вх.N1930-ЭП/23 от 20.04.2023 года);
в результате проведения внеплановой проверки в период с 18 апреля 2023 года по 21 апреля 2023 года электронного аукциона N0809500000323000875 на закупку шкафов для объекта капитального строительства: "Краснослободский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Заречный дом-интернат для престарелых и инвалидов"" от 17.04.2023 года N63/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 10.04.2023 года (вх.N1680-ЭП/23) поступило обращение государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Заявитель, Уполномоченное учреждение) о проведении внеплановой проверки по Аукциону.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении Аукциона размещено Уполномоченным учреждением по заявке Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Заречный дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 20.03.2023 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 165 640,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 28.03.2023 09:00.
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке: 28.03.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 30.03.2023.
В рамках реализации национальных проектов: код целевой статьи: 037P351216.
Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Демография" (федеральный проект "Старшее поколение").
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2023 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 28.03.2023 года (время московское) поступило 9 (девять) заявок на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами 127, 130, 143, 192, 227, 24, 255, 30, 77. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером 1 (идентификационный номер 130), предложившего цену контракта 629 480,61 рублей и заявка которого соответствует требованиям извещения о проведении закупки
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
В силу части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие статьи 29 Закона о контрактной системе распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2021 года N3500-р утверждены перечни товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы и участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов.
Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что объектом рассматриваемой закупки является поставка шкафов. Выбранный Заказчиком код ОКПД2: 31.01.12.139 "Шкафы деревянные прочие" входит в перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе. Заказчиком в извещении о проведении электронного Аукциона установлены преимущества организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе в размере 15 %.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Инспекция Мордовского УФАС России, проанализировав содержание заявки победителя закупки, установила, что заявка с идентификационным 130 содержит в своем составе декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 данного Федерального закона, который должен содержать, в том числе, цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с данным Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, положений статей 28 и 29 данного Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 данного Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения).
Как следует из данных, размещенных в открытом доступе сайте ЕИС, 30.03.2023 года Заказчиком размещен проект контракта для подписания победителем аукциона. При этом согласно пункту 2.1 указанного проекта цена государственного контракта составляет 629 480,61 рублей, то есть цена направленного Заказчиком проекта контракта не была увеличена на 15% от предложенной победителем закупки.
Присутствующие на заседании Инспекции представители Уполномоченного учреждения пояснили, что для предоставления преимущества победителю закупки, необходимо при публикации протокола итогов в ручном режиме заполнить соответствующее активное поле на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ". Поскольку этого не было сделано ответственным должностным лицом комиссии по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения, при формировании проекта контракта у Заказчика отсутствует техническая возможность увеличить цену контракта на 15% в соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Инспекция Мордовского УФАС России отмечает, что согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.
Между тем, как установлено Инспекцией протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2023 года не содержит информацию о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе. Неуказание при формировании протокола от 29.03.2023 года подведения итогов определения поставщика информации, предусмотренной пунктом 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, имело своим последствием направление победителю закупки проекта контракта с ценой контракта без учета части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Инспекция Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного учреждения в части неуказания при формировании протокола итогов закупки от 29.03.2023 года информации о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, не соответствуют пункту 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, нарушают положения пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Заречный дом-интернат для престарелых и инвалидов", государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N0809500000323000875 на закупку шкафов для объекта капитального строительства: "Краснослободский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушением пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 21 апреля 2023 г. N 013/06/99-236/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2023