Резолютивная часть объявлена 21 апреля 2023 г. Изготовлено в полном объеме 26 апреля 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью СК "СПЕКТР" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
_ |
||
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Учреждение по бухгалтерскому и хозяйственному обслуживанию бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования детей города Курска" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченное учреждение |
Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
_ |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0344300069023000124 |
||
Объект закупки |
Текущий ремонт в нежилом помещении МКУ УБХО МБУК и ДОД г. Курска, расположенном по адресу г. Курск ул. Горького, д.55, помещение XVII подвала,1 этажа с кадастровым номером 46:29:102319:747 |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
4 777 400 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
29.03.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
07.04.2023 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
7 (семь), с идентификационными номерами заявок: A-92703, A-92458, A-92179, A-92841, A-92612, A-92768, A-91767 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три), с идентификационными номерами заявок: A-92458, A-92841, A-92768 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
4 (четыре), с идентификационными номерами заявок: A-92703, A-92179, A-92612, A-91767 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7637723525, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") принято незаконное решение об отклонении заявки Заявителя с идентификационным номером A-92703.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- заказчик в письменных объяснениях, представленных в материалы дела (вх. N2010/23 от 20.04.2023), возражал против довода жалобы, указал, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представители уполномоченного учреждения возражали против довода жалобы, также указали, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя довод жалобы поддержала.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п. 3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." определены случаи отклонения заявок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Как подтверждается материалами дела, протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 комиссией по осуществлению закупок заявка участника с идентификационным номером A-92703 была отклонена по следующей причине: "Непредставление в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ).
В описании объекта закупки (приложение N3 раздела "Прилагаемые документы" к извещению о проведении электронного аукциона) установлены характеристики используемых товаров, приборов, необходимых при проведении текущего ремонта в нежилом помещении МКУ УБХО МБУК и ДОД г. Курска, расположенном по адресу г. Курск, ул. Горького, д. 55, помещение XVII подвала, 1 этажа с кадастровым номером 46:29:102319:747 и подлежащих принятию на учет в составе инвентарного объекта "Система пожарной сигнализации".
У участника закупки в составе заявки отсутствуют данные по характеристикам товаров, приборов".
Представитель заявителя просила обратить внимание Комиссии на то, что "Приложение N3", на которое ссылается комиссия по осуществлению закупок в протоколе подведения итогов, отсутствует среди документов, размещенных в составе извещения об осуществлении закупки.
Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, комиссия по осуществлению закупок ссылается на электронный документ "Описание объекта закупки", который размещен в третьем разделе перечня прикрепленных документов извещения об осуществлении закупки, что прямо следует из протокола подведения итогов: "В описании объекта закупки (приложение N3 раздела "Прилагаемые документы" к извещению о проведении электронного аукциона) _".
В соответствии с ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе...", для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);
4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как подтверждается материалами дела, электронный документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" (приложение к извещению об осуществлении закупки) содержит в том числе требование о том, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки.
Согласно правовому подходу, сформулированному ФАС России в письме от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)", заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Согласно электронному документу "Описание объекта закупки", являющемуся приложением к извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является - Текущий ремонт в нежилом помещении МКУ УБХО МБУК и ДОД г. Курска, расположенном по адресу г. Курск ул. Горького, д.55, помещение XVII подвала,1 этажа с кадастровым номером 46:29:102319:747.
При этом, как следует из материалов дела в "Описании объекта закупки" предусмотрено использование товаров (приборов), необходимых при проведении текущего ремонта в нежилом помещении МКУ УБХО МБУК и ДОД г. Курска, расположенном по адресу г. Курск, ул. Горького, д. 55, помещение XVII подвала, 1 этажа с кадастровым номером 46:29:102319:747 и подлежащих принятию на учет в составе инвентарного объекта "Система пожарной сигнализации" следующих объектов: прибор приемно-контрольный охранно-пожарный, источник бесперебойного питания, оповещатель светозвуковой, устройство оконечное, оповещатель звуковой, оповещатель световой пожарный. В связи с чем, заказчиком в "Описании объекта закупки" установлены функциональные, технические и качественные характеристики и их показатели к указанному оборудованию.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что объектом закупки является - выполнение работ, которое предполагает поставку и использование товаров (оборудования) при выполнении работ: прибор приемно-контрольный охранно-пожарный, источник бесперебойного питания, оповещатель светозвуковой, устройство оконечное, оповещатель звуковой, оповещатель световой пожарный, которые будут приниматься заказчиком к бухгалтерскому учету в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Кроме того, п. 5.5.1 проекта контракта (приложение к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что подрядчик в день приемки работ формирует с использованием единой информационной системы, подписывает и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктом "г" п. 1 ч. 13 ст. 94 ФЗ "О контрактной системе..." - информацию о количестве поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе...", при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
На основании изложенного, установленные заказчиком требования о предоставлении в составе заявки участников закупки характеристик и конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным в "Описании объекта закупки", являющемуся приложением к извещению об осуществлении закупки, не противоречат требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Представитель заявителя, на заседании Комиссии указал, что в локально-сметных расчетах, размещенных заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки, приборы и оборудование, необходимые к поставке и приемке на бухгалтерский учет, указаны с конкретными товарными знаками, т.е. подавая заявку заявитель дал согласие на использование конкретного оборудования, указанного в локально-сметном расчете.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как подтверждается материалами дела, в "Описании объекта закупки" установлено, что "в случае указания в локальном сметном расчете товарного знака следует читать товарный знак со словами "или эквивалент".
При этом необходимо отметить, что сметная документация является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и не отражает какие-либо требования к характеристикам товара, т.е. не является разделом извещения, устанавливающим требования к характеристикам и свойствам товара. В локальном сметном расчете указано общее количество каждого поставляемого товара, в то время как описание характеристик товаров, содержатся в "Описании объекта закупки", являющимся приложением к извещению об осуществлении закупки.
При таких обстоятельствах, заявка участника закупки с идентификационным номером заявки A-92703 (заявитель) не содержала характеристики и их конкретные показатели в отношении поставляемого и используемого товара (оборудования) при выполнении работ: прибор приемно-контрольный охранно-пожарный, источник бесперебойного питания, оповещатель светозвуковой, устройство оконечное, оповещатель звуковой, оповещатель световой пожарный, которые будут приниматься заказчиком к бухгалтерскому учету в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в связи с чем действия комиссии по осуществлению закупки при рассмотрении заявки заявителя не противоречат требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела и является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью СК "СПЕКТР" необоснованной.
2. Дело N046/06/49-183/2023 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 апреля 2023 г. N 046/06/49-183/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2023