Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдел контроля закупок, заместитель председателя Комиссии, |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
с участием представителя ИП Гуськова Сергея Григорьевича - _____ (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N 16", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "ГКП N 16" о включении сведений об ИП Гуськове Сергее Григорьевиче (ИНН 645100250220) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Гуськова С.Г. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лейкопластыря (извещение N 0351300043523000051), начальная (максимальная) цена контракта 240 645,68 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ГКП N 16" о включении сведений об ИП Гуськове Сергее Григорьевиче в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Гуськова С.Г. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лейкопластыря (извещение N 0351300043523000051).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки N 113910192 (ИП Гуськов С.Г.).
05.04.2023 г. заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
11.04.2023 г. победителем был подписан проект контракта. Вместе с тем, ИП Гуськовым С.Г. представлена информация о контрактах, содержащаяся в реестре контрактов, не соответствующая требованиям ч.8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, а именно, по контракту с реестровым номером N 2910206577222000195 содержится информация о применении к данному участнику неустойки.
Таким образом, на основании ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе заказчиком принято решение о признании ИП Гуськова С.Г. уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ИП Гуськове С.Г. в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 17.04.2023 NППУ20_1 ИП Гуськовым С.Г. не выполнены требования, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе.
ИП Гуськов С.Г. в ответ на уведомление антимонопольного органа (исх. N 08/4405/23 от 18.04.2023 г.) представил письменные пояснения следующего содержания.
11.04.2023 г. ИП Гуськовым С.Г. был подписан проект контракта, а также представлена информация о трех исполненных контрактах, в том числе, о контракте с применением неустойки. Причиной допущенной ошибки явился тот факт, что сумма неустойки по данному контракту незначительная и была удержана заказчиком самостоятельно из оплаты по контракту, в связи с чем ИП Гульсков С.Г. не владел информацией о начислении такой неустойки. При этом, у ИП Гуськова С.Г. имелись иные контракты без применения неустоек. После обнаружения данной ошибки, победитель закупки направил в адрес заказчика уведомление об отсутствии умысла уклониться от заключения контракта, готовности его исполнять, а также представил информацию об исполненных контрактах без применения неустоек, документы, подтверждающие наличие товара у ИП Гуськова С.Г.
На основании изложенного, ИП Гуськов С.Г. просил не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении ИП Гуськова С.Г. от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание объяснения ИП Гуськова С.Г., а также то, что ИП Гуськовым С.Г. подписан проект контракта в срок, установленный Законом о контрактной системе, закуплен товар, что подтверждается счетом на оплату N УТ-1196 от 05.04.2023 г., платежным поручением N 203 от 11.04.2023 г., Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Гуськова С.Г. умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ИП Гуськове С.Г. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 51, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30 июня 2021 г. "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "ГКП N 16" о включении сведений об ИП Гуськове Сергее Григорьевиче (ИНН 645100250220) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Член Комиссии А.В. Новосельцева
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 апреля 2023 г. N РНП-54-150
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2023