Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
ГБОУ СОШ N 398 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
ООО "Медицентр ЮЗ" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 9152-ЭП/23 от 17.04.2023) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинского профосмотра (предварительного и периодического), гигиенического обучения и аттестации сотрудников ГБОУ школы N 398 в 2023 году (извещение N 0372200063023000013) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.03.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200063023000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 231 525, 87 рублей.
В жалобе ООО "Медицентр ЮЗ" обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном признании заявок отдельных участников соответствующими требованиям документации.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 NИЭА1, заявки всех участников закупки, принявших участие в рассматриваемой закупке, признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, Комиссия УФАС отмечает, что, принимая оспариваемое Заявителем решение о признании заявки, в частности, победителя аукциона соответствующей требованиям документации, аукционная комиссия Заказчика не учла следующего.
Согласно установленному в извещении требованию к участникам рассматриваемой закупки: копия действующей лицензии на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") в соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В лицензии участника обязательно наличие следующих видов деятельности:
- медицинские осмотры (предварительные, периодические);
- экспертиза профессиональной пригодности.
либо
Выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. N 2343, либо Копия акта лицензирующего органа о принятом решении, подтверждающая наличие у участника закупки действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") в соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности:
- медицинские осмотры (предварительные, периодические);
- экспертиза профессиональной пригодности.
При окончании срока действия лицензии до исполнения обязательств по контракту Исполнитель в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующей лицензии.
Так же в извещении о проведении аукциона Заказчиком установлено требование к месту оказания закупаемых услуг, согласно которому, 3.1. Место оказания услуг: в соответствии с п.4 Приказа N29н Минздрава РФ, п.1 ст.10 и п.4 ст.6 ФЗ N 323 "Об основах охраны здоровья граждан" и п.1.6 письма Роспотребнадзора N 02/7376-2020-24 от 20.04.2020 г. медосмотр проводится на территории Заказчика по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Политрука Пасечника, дом 3, литера А, с помощью передвижного медицинского комплекса, зарегистрированного как медицинское изделие, с четырьмя кабинетами для врачей, допускается применение двух передвижных комплексов с двумя кабинетами, для проведения диагностических исследований Исполнитель должен иметь медицинский центр в Красносельском или Кировском районе г. Санкт-Петербурга (с п.4 Приказа N29н Минздрава РФ, п.1 ст.10 и п.4 ст.6 ФЗ N323 "Об основах охраны здоровья граждан").
Иных требований к лицензии и к месту оказания услуг Заказчиком в извещении не установлено.
Согласно пп. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 г. N 852 "О лицензировании медицинской деятельности" (далее - Положения), осуществление медицинской деятельности по конкретным видам, указанным в лицензии, возможно только по месту нахождения здания, строения, помещения, указанного в лицензии и имеющего санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг).
В соответствии с п. 5 Положения, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются:
а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих санитарным правилам, соответствие которым устанавливается в санитарно-эпидемиологическом заключении.
Таким образом, из анализа содержания указанных норм законодательства следует, что лицензируемая медицинская деятельность осуществляется по адресу, указанному в лицензии.
При этом из содержания заявки участника закупки ООО "САНАВИТА", заявка на участие в закупке которого признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта следует, что им в составе заявки на участие в аукционе представлена копия лицензии на право оказания медицинских услуг по адресам, не удовлетворяющим требованиям Заказчика к месту оказания услуг, что указывает на несоответствие заявки требованиям извещения о проведении аукциона.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения о несоответствии заявки победителя аукциона требованиям извещения. Приняв обратное решение, аукционная комиссия допустила нарушение п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицентр ЮЗ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2023 г. N 44-1353/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023