Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик);
ООО "Рентранс" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей:
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 8519-ЭП/23 от 07.04.2023) на действия Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (Уполномоченный орган) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений для нужд Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" по адресу: Санкт-Петербург, пр. Металлистов, д.98, литера А (извещение N 0172200004323000064) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.03.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0172200004323000064. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 433 912,73 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на возможные неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2023 NИЭА1, заявка участника отклонена по следующим основаниям:
** п. 25 Требованиями установлено: "Требование к значению показателя "Напряжение питания": значение показателя должно составлять 206-264 В."
В заявке указано: "Значение показателя "Напряжение питания": значение показателя составляет 210-230 В."
Значение показателя не соответствует требованиям заказчика. Согласно инструкции: "В случае если Заказчиком установлены требования к значению показателя с помощью символа "-" (тире) и если значение показателя параметра заказчиком определяется как диапазонное, участник указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого товара из указанного интервала, крайние значения принадлежат к числу возможных значений. Диапазонное значение не может быть уже или шире установленного в соответствующей нормативной документации, указанной в требованиях. Если установлены требования и к верхней и к нижней границе для значения показателя - то показатель должен удовлетворять обоим значениям. Значения должны быть указаны с учетом требований ГОСТ 29322-2014, ГОСТ 21128-83, ГОСТ 23366-78."
Согласно ГОСТ 29322-2014:
Наибольшее напряжение питание составляет 264В, как и установлено в требованиях. Участник сузил диапазон применения товара до значения напряжения 230В, это означает, что при малейшем превышении напряжения в сети розетка выйдет из строя. Принимая во внимание, что по ГОСТ 30988.1-2020 номинальное напряжение составляет 250В, то предложенный товар не работает даже при номинальном напряжении. Такой товар имеет очень ограниченный функционал и заказчика не устраивает.
Описание объекта закупки содержится в извещении о проведении закупки, согласно которому отсутствует указание на соответствие ГОСТ 29322-2014 позиции.
Инструкция по заполнению заявок содержит, в том числе следующее:
5. Заявка на участие в закупке должна быть заполнена с использованием установленных Инструкцией (Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе) и постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 года N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" обозначений (сокращений, аббревиатур) величин и единиц величин, а так же с использованием правил ГОСТ Р 2.105-2019 ЕСКД Общие требования к текстовым документам и ГОСТ 8.417-2002. Значения должны быть указаны с учетом требований ГОСТ 29322-2014, ГОСТ 21128-83, ГОСТ 23366-78. В случае использования в требованиях нормативной документации, утратившей силу на территории РФ, участник вправе использовать нормативную документацию, вступившую в силу взамен утратившего силу нормативного документа. Такое расширение возможностей участников связано с необходимостью допуска товаров, прошедших сертификацию до вступления в силу новой нормативной документации.
Вопреки позиции Заказчика, Заявитель не мог отказаться от соблюдения формальных требований технического задания. При этом стороной Заказчиком не доказано, что ГОСТ 29322-2014 регулирует спорной характеристики товарной позиции. Иное помимо нарушения законодательства ведет к неравному и выборочному подходу к участникам закупки, в том числе по отношению к другим участникам закупки и их характеристикам поставляемых товаров в составе заявки.
Изучив обстоятельства дела, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия УФАС констатирует, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика имела достаточные основания для признания, вышеуказанных конкретных показателей товара, соответствующими потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика не имела достаточных оснований для отклонения заявки участника (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок), следовательно, в ее действиях находятся признаки нарушения пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 33, 42, 49, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рентранс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Арсенальная наб., 13/1, Санкт-Петербург, 195009 тел.: 7-812-5769965
ЭТП "Фабрикант" Причальный проезд, дом 2А, Москва, 123290 тел.: +7 (495) 138-96-78
ООО "Рентранс" ул. Дуговая, д. 2, лит. И, пос. Лисий Нос, Санкт-Петербург, 197755 тел.: 7 9602838211 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-1258/23
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
13.04.2023 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 44-1258/23 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Администрация Калининского района Санкт-Петербурга, Заказчику - Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" - и его комиссии по осуществлению закупок - в течение 7-ми дней с момента размещения настоящего предписания в единой информационной системе устранить нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), составленный в ходе проведения аукциона (извещение N 0172200004323000064);
- повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в аукционе (извещение N 0172200004323000064), с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0172200004323000064) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его комиссии по осуществлению закупок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25.05.2023.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП "Фабрикант":
- обеспечить Заказчику и его комиссии по осуществлению закупок техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 апреля 2023 г. N 44-1258/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023