Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБОУ "Академическая гимназия N 56" Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ИП Шиндориковой С.В. (далее - Заявитель), уведомленной о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 9142-ЭП/23 от 17.04.2023) на действия комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для реализации проекта по оснащению базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ в ГБОУ "Академическая гимназия N56" Санкт-Петербурга в 2023 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.03.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200082823000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 317 925, 00 рублей.
В жалобе ИП Шиндорикова С.В. указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении его заявки на участие в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2023 NИЭА2, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
1. п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Обоснование решения | |
Для товарной позиции N4 Шкаф установлены в том числе требования: "Материал изготовления: ЛДСП или металл", "Количество полок в верхнем отделении шкафа из металла: не менее 2 шт", "Покрытие металла: эпоксиполиэфирное", "Толщина металла: не менее 0,8 мм".
Значения, предоставленные участником: "Материал изготовления: ЛДСП", "Количество полок в верхнем отделении шкафа из металла: 2 шт", "Покрытие металла: не применяется", "Толщина металла: не применяется". |
Согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае установления вариантов значений показателя: 2) с применением союза "или", это означает, что потребностям Заказчика удовлетворяет любой из вариантов таких значений, и участник должен указать одно из альтернативных значений показателя. Выбрав одно из значений показателей товара, участнику необходимо указать значения соответствующих характеристик товара именно для выбранного варианта значения показателя". "В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны к нескольким вариантам значений составляющих (компонентов, видов, типов) товара, то при выборе одного или нескольких применяемых параметров товара составляющих (компонентов, видов, типов) следует указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному составляющему (компоненту, виду, типу), а в отношении не используемых либо не применяемых характеристик товара следует не предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указать любым иным способом факт отсутствия характеристики, например, использовать слова "не нормируется", "не определяется", "отсутствует", "Х", "не применяется", "В случае указания в заявке несоответствующих (противоречащих) друг другу сведений, это расценивается комиссией как несоответствие требованиям, установленным в Требованиях, и признается как предоставление недостоверной информации".
Следовательно, участник, выбрав "Материал изготовления ЛДСП", должен был не указывать значение Количество полок в верхнем отделении шкафа из металла либо указать любым иным способом факт отсутствия характеристики.
Однако, для других показателей, относящихся к шкафу из металла участник закупки верно трактует инструкцию по заполнению заявки и указывает на отсутствие значений для этих показателей соответственно. |
В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в составе извещения о проведении рассматриваемой закупки.
Так, при описании товарной позиции "Шкаф" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Материал изготовления: ЛДСП или металл", "Количество полок в верхнем отделении шкафа из металла: не менее 2 шт", "Покрытие металла: эпоксиполиэфирное", "Толщина металла: не менее 0,8 мм".
Также Заказчиком в составе извещения приведена инструкция по заполнению заявок на участие в закупке, в силу которой, в случае установления вариантов значений показателя: 2) с применением союза "или", это означает, что потребностям Заказчика удовлетворяет любой из вариантов таких значений, и участник должен указать одно из альтернативных значений показателя. Выбрав одно из значений показателей товара, участнику необходимо указать значения соответствующих характеристик товара именно для выбранного варианта значения показателя". "В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны к нескольким вариантам значений составляющих (компонентов, видов, типов) товара, то при выборе одного или нескольких применяемых параметров товара составляющих (компонентов, видов, типов) следует указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному составляющему (компоненту, виду, типу), а в отношении не используемых либо не применяемых характеристик товара следует не предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указать любым иным способом факт отсутствия характеристики, например, использовать слова "не нормируется", "не определяется", "отсутствует", "Х", "не применяется", "В случае указания в заявке несоответствующих (противоречащих) друг другу сведений, это расценивается комиссией как несоответствие требованиям, установленным в Требованиях, и признается как предоставление недостоверной информации.
Исходя из вышеприведённого описания во взаимосвязи с положением инструкции, участник, выбирая "Материал изготовления ЛДСП", не должен указывать значение количество полок в верхнем отделении шкафа из металла, поскольку предлагаемый им товар выполнен из другого материала.
В свою очередь, в заявке участника закупки в отношении рассматриваемой позиции указаны, в том числе, следующие характеристики: "Материал изготовления: ЛДСП", "Количество полок в верхнем отделении шкафа из металла: 2 шт.", "Покрытие металла: не применяется", "Толщина металла: не применяется".
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что в рассматриваемом случае участник закупки пренебрег требованиями инструкции и указал значение рассматриваемого показателя, не соответствующее требованиям извещения, которые по мимо прочего содержат противоречивую информацию относительно материала исполнения товара.
При указанных обстоятельствах у комиссии Заказчика имелись достаточные основания для отклонения заявки Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шиндориковой С.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2023 г. N 44-1400/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023