Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ООО "КАРАСИКИ" (далее - Заявитель):
ГБДОУ детский сад N 15 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 9384-ЭП/22 от 17.04.2023) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблока (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.03.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0172200004323000072. Начальная (максимальная) цена контракта - 37 157 825, 92 рублей.
В жалобе ООО "КАРАСИКИ" указывает на неправомерные действия комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении его заявки на участие в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 NИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Причина несоответствия: По позиции N3 в Заявке участника указано: Необходимое напряжение сети 380 Вольт. В соответствии с Инструкцией: Предоставляемые в заявки сведения о конкретных значениях показателей не должны допускать разночтения, двусмысленное толкование, не должны содержать ошибки и опечатки, приводящие к неоднозначному толкованию и не должны сопровождаться словами: "должен (-на; -но;-ны)", "должен (-на; -но; -ны) быть", "необходимо (-ма, -мы, -им)", "нужно (-ны; -на; -ен)", "необходимое (-ая, -ые, -ый)", "обязательно".
По позиции N3 в заявке участника указано: Диапазон регулирования температуры 15-275 градусов Цельсия. По данной позиции участником приложены 2 Выписки из реестра российской промышленной продукции, где указано: Шкафы жарочные типа ШЭЖП и Шкаф жарочный ШЖ.
По шкафу ШЭЖП на сайте производителя в паспорте (https://zavod-pt.ru/catalog/shkafy_zharochnye/shkaf_zharochnyy_elektrich eskiy_pishchtekh_3_kh_sektsionnyy_shezhp_3_litso_nerzh_840kh840_900_kh150 0/) на данные шкафы указано следующее: Пределы регулирования температуры жарочного шкафа, °С (+45 - +270)10.
По данным производителя, предложенный участником Шкаф жарочный ШЭЖП не позволяет регулировать температуру в диапазоне с нижнем пределом в 15 градусов Цельсия.
По шкафу ШЖ на сайте производителя в паспорте (https://entero.ru/manuals/306818/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1 %82%20%D0%BD%D0%B0%20ITERMA%20%D0%A8%D0%96-3-840%D1%85840%D1%851500-62.pd f) на данные шкафы указано следующее: Диапазон регулирования температуры жарочного шкафа (30ч270)10.
По данным производителя, предложенный участником Шкаф жарочный ШЖ не позволяет регулировать температуру в диапазоне с нижнем пределом в 15 градусов Цельсия.
В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Подпунктом в) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в закупке также должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в составе извещения о проведении рассматриваемой закупки.
Так, при описании товарной позиции "Шкаф жарочный" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: Необходимое напряжение сети 380 Вольт.
Согласно установленной Заказчиком инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, участник не должен изменять установленных заказчиком: наименований товара, а также наименований показателей (характеристик) товара (материала) и единиц измерений показателей/характеристик товара (материала), несоблюдение данного правила расценивается комиссией как несоответствие заявки
Таким образом, при описании предлагаемого к поставке товара участник закупки не вправе изменять фразу "необходимое напряжение сети", поскольку она является наименованием показателя, а не значением.
Из содержания заявки Заявителя следует, в отношении предлагаемого товара участником указано, в том числе, следующее: "Необходимое напряжение сети 380 Вольт".
Таким образом, представленное Заявителем описание товарной позиции в рассматриваемой части удовлетворяет требованиям извещения о проведении аукциона.
Кроме того, полагая, что заявка Заявителя содержит недостоверные сведения относительно указанных в ней значений показателей, аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Так, в качестве обоснования решения, аукционная комиссия ссылается на информацию, имеющуюся в свободном доступе и представленной на сайте производителя (https://zavod pt.ru/catalog/shkafy_zharochnye/shkaf_zharochnyy_elektricheskiy_pishchtek h_3_kh_sektsionnyy_shezhp_3_litso_nerzh_840kh840_900_kh1500/).
Вместе с тем, указанная информация, в том числе, размещенная на информационном сайте производителя, не может являться надлежащим подтверждением наличия в составе заявки Заявителя недостоверных сведений, поскольку носит информационный характер и может отличаться от фактических данных.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что законодательством Российской Федерации не установлена обязанность физических и юридических лиц по систематическому и своевременному размещению на сайте в сети "Интернет" информации о товаре, соответствующей всем товарам производителя, и товарам, подлежащим распространению на товарном рынке.
Таким образом, информация, размещенная на сайте производителя (дистрибьютора) в сети "Интернет", не является подтверждением отсутствия у производителя товара с техническими характеристиками, указанными в первой части заявки участника закупки. Следовательно, информация на сайте в сети "Интернет" о товаре, указанном в первой части заявки Заявителя, носит рекламный характер.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, информация сайтов сети "Интернет", а также информация, содержащаяся в брошюрах, каталогах не является подтверждением отсутствия у производителя в наличии товара или возможности произвести товар, соответствующий требованиям документации о закупке.
Более того, в качестве подтверждения, указанных в заявке участника характеристик товара, на заседании Комиссии УФАС представлены письма от изготовителей, предлагаемых участником закупки товарных позиций "Пароконвектомат" и "Шкаф жарочный", соответственно ООО "СпецМаш" Исх.N46 от 10.04.2023 и ООО "ПищТех" Исх.N10/1 от 10.04.2023, из содержания которых следует, что характеристики, указанные участником закупки в составе заявки, подтверждаются производителями указанного оборудования.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлено документальных доказательств, подтверждающих вывод аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика о предоставлении недостоверных сведений в заявке Заявителя по показателям, указанным в протоколе.
Таким образом, принимая оспариваемое решение, аукционная комиссия руководствовалась сведениями, которые не могут считаться надлежащими доказательствами, подтверждающими несоответствие заявки.
Комиссия УФАС, оценив представленные Заказчиком документы и сведения, а также пояснения представителей сторон, не находит достаточных оснований для констатации наличия в составе заявки Заявителя недостоверных сведений. В свою очередь, ни Заказчиком, ни аукционной комиссией не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии у аукционной комиссии достаточных оснований для отклонения заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов, и приняв оспариваемое решение, комиссия Уполномоченного органа, Заказчика допустила нарушение ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2. Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАРАСИКИ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2023 г. N 44-1449/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2023