Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУ СШОР "Академия легкой атлетики Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей:
ООО "Аймант" (далее - Заявитель), уведомленных о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 9382-ЭП/23 от 17.04.2023) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку спортивной обуви (шиповки для бега на короткие дистанции) для нужд ГБУ СШОР "Академия легкой атлетики Санкт-Петербурга" в 2023 году (извещение номер 0372200033023000010) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.04.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200033023000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 990 600,00 рублей.
В жалобе ООО "Аймант" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2023 NИЭА1 (размещен в ЕИС 13.04.2023 в 16 часов 51 минут) (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, по следующим основаниям:
"Заявка на участие в закупке подлежит отклонению в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ, в нарушение требований установленных в Приложение N 3 к извещению о проведении электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ", а именно участник закупки в совей заявке в пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 15 не представил конкретные характеристики товара соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, указав:
Пункт 1 Назначение "Должны быть для начального и продвинутого уровня подготовки спортсменов для бега на короткие дистанции",
Пункт 2 Описание модели "Должа быть нейлоновая шипованная пластина для улучшения сцепления и стабильного положения стопы. Синтетический усиленный верх хорошо фиксирует стопу во время движения, и обеспечивает высокую воздухопроницаемость в течение всего срока службы обуви и позволяет поддержать оптимальную температуру"
Пункт 3 Вид стельки "Должна быть, неотъемная, выполнена из специального вспененного материала, для долго сохраняющего амортизирующие свойства и гарантирующего оптимальное расположение стопы"
Пункт 5 Материал верха "Должен быть комбинированный синтетический материал 100%"
Пункт 6 Вид подошвы "Должен быть жесткий задник для обеспечения надежной фиксации пятки. Семь съемных шипов на каждой шиповке позволяют спортсмену менять расположение шипов и заменять на новые"
Пункт 7 Материал подошвы "Должна быть, нейлоновая шипованная пластина в передней части в сочетании с жесткой шипованной резиной в пяточной области увеличивают прочность и сцепление по всей поверхности"
Пункт 8 Материал стельки "Должен быть текстиль, который повторяет форму стопы"
Пункт 9 Вид застежки "Должна быть шнуровка"
Пункт 10 Шнурки "Должны быть из синтетических материалов, плоские с пластиковыми эглетами на концах"
Пункт 12 Язычок "Должен быть мягкий и выполнен из сетчатого материала"
Пункт 14 Упаковка "На коробке должно быть указано: наименование товара, фирма, артикул, цвет, страна производства"
Пункт 15 Размеры российские и их количество "Размеры и количество должны быть:
37,5 (24,5 см) - 15 пар, 38 (25 см) - 35 пар, 39 (25,5 см) - 45 пар, 40 (26 см) - 30 пар,
41 (26,5 см) - 30 пар, 42 (27 см) - 30 пар, 43 (27,5 см) - 10 пар. Всего 195 пар".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение N 3 к извещению) "Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. В предложении участника не допускается употребление слов и словосочетаний "ориентировочно", "превышает/не превышает", "примерный", "средний", "около", "в основном", "и другое", "возможно/не возможно", "в/за пределах(ами)", "более/не более", "минимальное (ый)/максимальное (ный)" "менее/не менее", "ранее/не ранее", "хуже/ не хуже", "лучше/ не лучше", "уже/ не уже", "шире/не шире", "ниже/не ниже", "выше/ не выше", "должен/ не должен", "должен быть/не должен быть", "может быть/ не может быть", "допускается/не допускается", "и /или" и их производных, например, "больше" от "более" и т.п. Также недопустимо использовать знаки и выражения: -
,
,
,
~
,
от
,
до
,
<
,
>
,
,
,
,
, обозначающие диапазоны значений с закрытыми или открытыми границами, перечисление вариантов значений, примерные варианты значений, если иное не определено настоящей инструкцией".
Участник закупки указывает значение, установленное Заказчиком, обозначив конкретную характеристику товара, не допуская двусмысленного толкования значения.".
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложения N 1 к Описанию объекта закупки к Извещению об осуществлении закупки.
В отношении товара по позиции 1 "Спортивная обувь (шиповки для бега на короткие дистанции)" Заказчиком установлено ряд требование в форме таблицы, в том числе, например:
"Пункт 1 Назначение "Должны быть для начального и продвинутого уровня подготовки спортсменов для бега на короткие дистанции",
Пункт 2 Описание модели "Должа быть нейлоновая шипованная пластина для улучшения сцепления и стабильного положения стопы. Синтетический усиленный верх хорошо фиксирует стопу во время движения, и обеспечивает высокую воздухопроницаемость в течение всего срока службы обуви и позволяет поддержать оптимальную температуру"".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по спорной товарной позиции им предложено следующее:
"Пункт 1 Назначение "Должны быть для начального и продвинутого уровня подготовки спортсменов для бега на короткие дистанции",
Пункт 2 Описание модели "Должа быть нейлоновая шипованная пластина для улучшения сцепления и стабильного положения стопы. Синтетический усиленный верх хорошо фиксирует стопу во время движения, и обеспечивает высокую воздухопроницаемость в течение всего срока службы обуви и позволяет поддержать оптимальную температуру".
В представленных возражениях Заказчик пояснил, что, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение N 3 к извещению) установлено: "Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. В предложении участника не допускается употребление слов и словосочетаний "ориентировочно", "превышает/не превышает", "примерный", "средний", "около", "в основном", "и другое", "возможно/не возможно", "в/за пределах(ами)", "более/не более", "минимальное (ый)/максимальное (ный)" "менее/не менее", "ранее/не ранее", "хуже/ не хуже", "лучше/ не лучше", "уже/ не уже", "шире/не шире", "ниже/не ниже", "выше/ не выше", "должен/ не должен", "должен быть/не должен быть", "может быть/ не может быть", "допускается/не допускается", "и /или" и их производных, например, "больше" от "более" и т.п. Также недопустимо использовать знаки и выражения: "-", "_", " ", ~
,
от
,
до
,
<
,
>
,
,
,
,
, обозначающие диапазоны значений с закрытыми или открытыми границами, перечисление вариантов значений, примерные варианты значений, если иное не определено настоящей инструкцией".
Ввиду отсутствия однозначных указаний о предоставлении сведений о спорном показателе, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для субъективного применения инструкции при рассмотрении сведений о конкретных показателях и, следовательно, имела основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС отмечает, что в случае установления аукционной комиссией хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям извещения об осуществлении закупки, в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией УФАС не проводится.
2. В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, Заказчик тем самым определяет требования к содержанию заявок. При этом Заказчик должен учитывать запрет, установленный Законом о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить заявку в соответствии с потребностями Заказчика.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели Заказчик устанавливает в извещении инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований Заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе размещена Заказчиком в составе извещения в виде отдельного файла, содержащего требования к описанию участниками закупки предлагаемых ими товаров.
В частности, Заказчиком установлены следующие правила:
"Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. В предложении участника не допускается употребление слов и словосочетаний "ориентировочно", "превышает/не превышает", "примерный", "средний", "около", "в основном", "и другое", "возможно/не возможно", "в/за пределах(ами)", "более/не более", "минимальное (ый)/максимальное (ный)" "менее/не менее", "ранее/не ранее", "хуже/ не хуже", "лучше/ не лучше", "уже/ не уже", "шире/не шире", "ниже/не ниже", "выше/ не выше", "должен/ не должен", "должен быть/не должен быть", "может быть/ не может быть", "допускается/не допускается", "и /или" и их производных, например, "больше" от "более" и т.п. Также недопустимо использовать знаки и выражения: -
,
,
,
~
,
от
,
до
,
<
,
>
,
,
,
,
, обозначающие диапазоны значений с закрытыми или открытыми границами, перечисление вариантов значений, примерные варианты значений, если иное не определено настоящей инструкцией.
Указание диапазонного значения допустимо, в случае если оно предусмотрено государственным стандартом или определяет функциональность материала товара (диапазон рабочих температур, степень растяжимости и тому подобное), при этом должна быть указана ссылка на такой стандарт.
Не допускается подача заявки на участие в аукционе с предложением к поставке одновременно двух и более наименований аналогичного (эквивалентного) товара (альтернативные предложения).
Правила чтения описания объекта закупки по столбцам
(таблица "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара" раздел 5 Приложения N1 к Извещению "Описание объекта закупки")
Столбец 5 "Минимальное значение показателя и (или) максимальное значение показателя":
Заказчиком указаны минимальное значение показателя и (или) максимальное значение показателя. Участник закупки в заявке указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения.
Столбец 6 "Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений":
Заказчиком указаны варианты показателей. Участник закупки выбирает конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений.
Столбцы 7, 8 "Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений":
Заказчиком указаны минимальное значение показателя и (или) максимальное значение верхних и нижних границ диапазона. Участник закупки указывает в заявке диапазон значений, для которого установлены требования к значениям нижней и верхней границ диапазона, т.е. Заказчику должны быть представлены характеристики верхней и нижней границ показателя, без двусмысленного толкования.
Столбец 9 "Неизменяемые показатели (характеристики)":
Заказчиком указаны значения показателей, которые не могут изменяться (недопустимо употребления слов и словосочетаний "ориентировочно", "превышает/не превышает", "примерный", "средний", "около", "в основном", "и другое", "возможно/не возможно", "в/за пределах(ами)", "более/не более", "минимальное (ый)/максимальное (ный)" "менее/не менее", "ранее/не ранее", "хуже/ не хуже", "лучше/ не лучше", "уже/ не уже", "шире/не шире", "ниже/не ниже", "выше/ не выше", "должен/ не должен", "должен быть/не должен быть", "может быть/ не может быть", "допускается/не допускается", "и /или" и их производных, например, "больше" от "более" и т.п. Также недопустимо использовать знаки и выражения: "-", "_", "", "~", от
,
до
,
<
,
>
,
,
,
,
). В заявке участника не допускается употребление вышеуказанных в скобках слов и знаков. Участник закупки указывает значение, установленное Заказчиком, обозначив конкретную характеристику товара, не допуская двусмысленного толкования значения."
При этом, Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки не содержит требований, которые бы были выражены с использованием всех вышеуказанных слов и символов, а, следовательно, указанные положения инструкции не применяются при заполнении заявок на участие в рассматриваемом аукционе.
Кроме того, установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки не только не способствует правильному заполнению заявок, но и затрудняет для участников закупки подачу заявки в соответствии с требованиями извещения. В свою очередь, анализ положений указанной части извещения позволяет прийти к выводу о том, что инструкция по заполнению заявок не только не определяет точного порядка заполнения заявок, но и в значительной степени затрудняет прочтение установленных Заказчиком требований к товару. Более того, Комиссия УФАС приходит к выводу, что по своему содержанию отдельные положения инструкции не определяют порядка заполнения заявок, а дают разъяснения относительно тех или иных значений, установленных Заказчиком, что не предусмотрено Законом о контрактной системе и использование подобного рода конструкций является нецелесообразным с точки зрения достижения целей регулирования процедур закупок.
Принимая во внимание совокупность вышеуказанных обстоятельств, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки не только не способствует правильному заполнению заявок, но и затрудняет для участников закупки подачу заявки в соответствии с требованиями документации, что является нарушением п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аймант" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУ СШОР "Академия легкой атлетики Санкт-Петербурга"
Манежная площадь, 2,
Санкт-Петербург, 191023
тел.: 7-812-2734367
АО "ЕЭТП"
проспект 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
факс: (495) 542-40-20 (102)8
ООО "Аймант"
ул. Новая (Щербаково), д. 17,
Казань, 420099
эл. почта: victoriay0401@gmail.com
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-1453/23
21.04.2023 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-1453/23 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУ СШОР "Академия легкой атлетики Санкт-Петербурга" - и аукционной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушения п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200033023000010;
- внести изменения в извещение о проведении аукциона, приведя его в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0372200033023000010 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0372200033023000010 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 21.05.2023.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2023 г. N 44-1453/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2023