Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУ Культурный центр "Каскад" Петродворцового района (далее - Заказчик):
ООО ЧОО "СВАРОГ" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 9403-ЭП/23 от 17.04.2023) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению охраны, осуществлению контрольно-пропускного режима и круглосуточной охраны (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 10.03.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0372200018123000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 630 680, 00 рублей.
В жалобе ООО ЧОО "СВАРОГ" указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы частично согласился, пояснив, что при формировании протоколов оценки заявок была допущена техническая ошибка.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.04.2023 NПРОI1, по итогам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе заявки участников закупки были оценены следующим образом:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Решение о признании первой части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении первой части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении первой части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка первой части заявки по критерию, установленному п. 3 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
Итоговая оценка первой части заявки по критерию, установленному п. 2 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
113838590 |
Соответствует требованиям |
|
100,00 |
- |
113855551 |
Соответствует требованиям |
|
0,00 |
- |
113857957 |
Соответствует требованиям |
|
0,00 |
- |
113907763 |
Соответствует требованиям |
|
0,00 |
- |
1. Информация о решении и оценке каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Решение о признании первой части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении первой части заявки на участие в закупке |
Оценка первой части заявки по критериям, установленным п. 3 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ / Обоснование решения об отклонении первой части заявки на участие в закупке |
Оценка первой части заявки по критерию, установленному п. 2 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
Члены комиссии по осуществлению закупок |
113838590 |
Соответствует требованиям |
0,00 |
- |
ЧЕРТОРЫЖСКАЯ АННА ИВАНОВНА |
Соответствует требованиям |
0,00 |
- |
Якуничева Жанна Олеговна |
|
Соответствует требованиям |
0,00 |
- |
Власова Александра Валерьевна |
|
113855551 |
Соответствует требованиям |
100,00 |
- |
ЧЕРТОРЫЖСКАЯ АННА ИВАНОВНА |
Соответствует требованиям |
100,00 |
- |
Якуничева Жанна Олеговна |
|
Соответствует требованиям |
100,00 |
- |
Власова Александра Валерьевна |
|
113857957 |
Соответствует требованиям |
100,00 |
- |
ЧЕРТОРЫЖСКАЯ АННА ИВАНОВНА |
Соответствует требованиям |
100,00 |
- |
Якуничева Жанна Олеговна |
|
Соответствует требованиям |
100,00 |
- |
Власова Александра Валерьевна |
|
113907763 |
Соответствует требованиям |
0,00 |
- |
ЧЕРТОРЫЖСКАЯ АННА ИВАНОВНА |
Соответствует требованиям |
0,00 |
- |
Якуничева Жанна Олеговна |
|
Соответствует требованиям |
0,00 |
- |
Власова Александра Валерьевна |
Из содержания извещения о проведении рассматриваемого конкурса следует, что Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок по критерию "Качественные характеристики объекта закупки":
Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Комиссия УФАС отмечает, что в данном случае Заказчиком определена следующая значимость рассматриваемого критерия.
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
Характеристики объекта закупки |
40 |
Качественные характеристики объекта закупки |
100 |
Предложение о качестве |
100 |
Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки - 0 баллов Представлено "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" - 100 баллов |
Комиссия УФАС, ознакомившись с содержанием протокола оценки первых частей заявок, приходит к выводу о том, что информация об оценке заявок на участие закупке приведена в протоколе без учета значимости критерия оценки заявок, указанного в извещении.
Кроме того, решения каждого из членов комиссии Заказчика, указанные в протоколе, не отражают фактическую оценку заявок, так, например, заявка участника закупки, которой присвоен номер 113838590, была оценена максимальным баллом, в то время, как исходя из решения каждого члена комиссии указанной заявке по рассматриваемому критерию было присвоено 0 баллов.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п. 2 ч. 3, п. 3, п. 4 ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, выразившемся в нарушении порядка формирования протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок.
Кроме того, Комиссия УФАС констатирует нарушение конкурсной комиссией положения п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка оценки заявок в части оценки заявок без учета значимости критерия указанного в составе порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Комиссия УФАС также констатирует, что вышеуказанные нарушения допущены Заказчиком при формировании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 NИЭОК2, что является нарушением п. 2 ч. 15, п. 3 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
2. Выявленные в действиях Заказчика и его комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "СВАРОГ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 3, п. 3, п. 4 ч. 6 ст. 48, п. 2 ч. 15, п. 3 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его конкурсной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2023 г. N 44-1446/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2023