Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Молодежно-Подростковый центр "Московский" (далее - Заказчик);
ООО "Легал" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей:
Администрация Московского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9386-ЭП/23 от 17.04.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного органа при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-ого этажа ПМК "Искорка" СПб ГБУ МПЦ "Московский" по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Алтайская, д.37, лит. А. (извещение N 0172200000423000016) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 21.03.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000423000016.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 783 300,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей стороны Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Частью 2 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Часть 3 ст. 48 Закона о контрактной системе подразумевает, что не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 5 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
Частью 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.04.2023 NПРОII1 заявка участника признана несоответствующей по следующим причинам: На основании п.8 ч.12 ст. 48 - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. А именно: 1. Участник предоставил договор N СТР-4/21 от 21.02.2021 г. Согласно данному договору "Заказчиком" является ООО "Спика-Строй", "Подрядчиком" - Участник закупки заявка которого рассматривается. Так же, участником к указанному договору предоставлен акт о приемке выполненных работ N СТР-4/21 от 10 марта 2021 г. Данный акт содержит следующую информацию: Заказчик: ООО "СТК", ИНН 7802653663, 194100, г. Санкт-Петербург, ул. Грибалёвой, д. 10, литера А, кв. 27, ФИЛИАЛ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК", р/с 40702810532130004324, к/с 30101810600000000786, БИК 044030786" Таким образом, представленные Участником копии документов содержат недостоверные сведения. 2. Участником представлен договор N ИЖС - 5 от 01.09.2022 г. на строительство индивидуального жилого дома В соответствии с пунктом 1.1. указанного договора, подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить строительство индивидуального жилого коттеджа (далее - работы) по адресу Россия Московская область, городской округ Истра, коттеджный поселок Аносино Парк, ул. Усадебная дом 186. Так же Участником представлен Акт приемки объекта капитального строительства N 1. Таким образом, из представленных по указанному договору документов следует, что номер дома 186, был присвоен объекту капительного строительства до его фактической постройки. Следовательно, участник представил недостоверные данные. 3. В соответствии с пунктом 1.2. статьи 52. Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией. Представленный договор N ИЖС - 5 от 01.09.2022 г. на строительство индивидуального жилого дома, не предусматривает строительство объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией как того требует п. 1.2. статьи 52. ГрК РФ. Следовательно, участник представил недостоверные данные.)
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика сообщил, в том числе следующее:
Причиной отклонения заявки ООО "Легал", не является отсутствие документов подтверждающие квалификацию участника закупки. А наоборот предоставление документов содержавших недостоверную информацию.
Дополнительно по первому доводу Заявителя, Заказчик сообщает следующее: Спорный договор N СТР-4/21 от 21.02.2021 г., ранее предоставлялся в заявке ООО "Легал" при осуществлении закупки, номер извещения 0372200288822000062 для нужд СПб ГБУСОН "ЦСРИДИ Московского района" являющегося подведомственным учреждением уполномоченного органу Администрация Московского района Санкт-Петербурга.
В заявке ООО "Легал", были выявлены недостоверные данные, а именно:
Участник предоставил договор N СТР-4/21 от 21.02.2021 г. Согласно данному договору "Заказчиком" является ООО "Спика-Строй", "Подрядчиком" - ООО "Легал".
Так же, участником к указанному договору предоставлен акт о приемке выполненных работ N СТР-4/21 от 10 марта 2021 г. Данный акт содержит следующую информацию:
"Подрядчик: ООО "Технологии будущего", ИНН 2130068564, 428028, г. Чебоксары, пр-кт Тракторостроителей, д. 70, корпус 2, помещение 6, р/с 40702810875000011906 в ЧУВАШСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N8613 НЛО СБЕРБАНК, БИК 049706609, к/с 30101810300000000609.
Заказчик: ООО "СТК", ИНН 7802653663, 194100, г. Санкт-Петербург, ул. Грибалёвой, д. 10, литера А, кв. 27, ФИЛИАЛ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК", р/с 40702810532130004324, к/с 30101810600000000786, БИК 044030786"
Участник предоставил договор N БО-1 от 15.01.2019 г с приложением N1 к договору N БО-1 "Техническое задание" и Акт о приемке выполненных работ NБО-1 от 31.01.2019. Согласно п. 2.6. Технического задания Качество и безопасность товаров должно соответствовать требованиям строительных норм и правил (СНиП, ГОСТ, СанПиН и других действующих нормативных документов, в том числе: - СГ1 48.13330.2019 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004;
Учитывая, что дата заключения договора 15.01.2019, дата подписания акта о приемке выполненных работ 31.01.2019, а техническое задание содержит ссылку на СП 48.13330.2019, который утвержден Приказом Минстроя России от 24.12.2019 N 861/пр "Об утверждении СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства" и начал действовать с 25 июня 2020 года, в заявке на участие в закупке содержится недостоверная информация в документах, подтверждающих квалификацию участника закупки.
Заявка признается несоответствующей по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ: в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке".
Заявитель согласился с приведенным решением конкурсной комиссии Заказчика, и не стал оспаривать указанное решение.
Следовательно, по предоставленным в рассматриваемой сейчас закупке документам, Заявитель исправил наименование Подрядчика, но не исправил наименование Заказчика.
Заявитель в своем доводе сообщает о том, что в представленном договоре N СТР-4/21 от 21.02.2021 г., при сканировании акта была допущена ошибка, при которой сканировали старый акт с неправильными реквизитами.
Участником представлен договор N ИЖС - 5 от 01.09.2022 г. на строительство индивидуального жилого дома. В соответствии с пунктом 1.1. указанного договора, подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить строительство индивидуального жилого коттеджа (далее - работы) по адресу Россия Московская область, городской округ Истра, коттеджный поселок Аносино Парк, ул. Усадебная дом 186.
Таким образом, исходя из того, что в адресе строительства индивидуального жилого дома, указан именно номер ДОМА, а не УЧАСТКА, следует, что номер дома 186, был присвоен объекту капительного строительства до начала его строительства. Что говорит о недостоверности представленных данных.
Заявитель в своем доводе сообщает, следующее: "присвоение номера дома выполняет потом сам Заказчик и ставит на учет и это уже не относится к участнику Закупки", таким образом, Заявитель подтверждает отсутствие номера дома на момент заключения им договора N ИЖС - 5 от 01.09.2022 г.
В соответствии с пунктом 1.2. статьи 52. Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией.
Представленный договор N ИЖС - 5 от 01.09.2022 г. на строительство индивидуального жилого дома, не предусматривает строительство объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией как того требует п. 1.2. статьи 52. ГрК РФ.
Приложениями к договору N ИЖС - 5 от 01.09.2022 г. на строительство индивидуального жилого дома, являются "Спецификация" и "Расчет стоимости", данные приложения не являются, сметой на строительство или иной проектной документацией, как того требует п. 1.2. статьи 52. ГрК РФ.
С учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 17 июня 2020 г. N 310-ЭС19-26526 недостоверной информацией следует считать информацию, не соответствующую действительности, предоставленной с обманом и умыслом, направленным на победу в торгах за счет представления ложной информации об опыте выполнения работ.
На основании вышеизложенного, комиссия Уполномоченного органа имела основания для отклонения заявки Заявителя в соответствии с требованиями п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, а доводы являются необоснованными.
Согласно ч. 2. ст. 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
С учетом возражений Заказчика Комиссия УФАС приходит к выводу о наличии достаточных оснований для признания заявки несоответствующей извещению и Закону о контрактной системе.
Таким образом Комиссия УФАС не находит признаков нарушения Закона о контрактной системе единой комиссией по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного органа, по доводам жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 33, 42, 48, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Легал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 апреля 2023 г. N 44-1426/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2023