Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - Евсеева И.В.
от уполномоченного органа - Горелик В.В.
от ООО "ПРОТОН" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОТОН" на действия заказчика - Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки и уполномоченного органа - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем электронного аукциона N 0321300075623000009 Поставка робототехнических наборов и учебно-методических материалов для обеспечения объекта капитального строительства средней общеобразовательной школы на 1000 мест в микрорайоне "Северный-3" г. Ессентуки.
Согласно жалобе Заявителя, описание объекта закупки аукциона составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе, что ущемляет права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Комиссия, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Заявителя, проанализировав письменные пояснения, представленные Заказчиком, выслушав представителя Заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комиссией Управления осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупке должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно доводов заявителя, заказчик неверно выбрал КТРУ, поскольку для товара "Комплект учебно-методических материалов" имеется соответствующая позиция КТРУ 58.11.11.000-00001337 "Комплект учебно-методических материалов для ученика" с датой обязательного применения с 08.02.2021.
При этом комиссия, проведя внеплановую проверку установила:
В соответствии с Извещением заказчик указал следующие КТРУ: 32.40.42.199, 32.40.20.139, это Игры и изделия для игр прочие, не включенные в другие группировки и Наборы конструкторские и игрушки для конструирования из прочих материалов прочие, не включенные в другие группировки и установил следующие ограничения: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018, Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Извещение о закупке содержит информацию о предоставлении преимуществ организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
Предметом закупки является: Поставка робототехнических наборов и учебно-методических материалов для обеспечения объекта капитального строительства средней общеобразовательной школы на 1000 мест в микрорайоне "Северный-3" г. Ессентуки, а не "Комплект учебно-методических материалов для ученика", как указал заявитель жалобы.
Более того, заявителем не представлено доводов и обоснований того, что заказчик не мог использовать выбранную им позицию КТРУ для описания объекта закупки, в частности, не указал, что данная позиция не соответствует объекту закупки по той или иной причине.
Комиссия обращает внимание на то, что Закон о контрактной системе, Правила использования КТРУ не ставят выбор позиции КТРУ в зависимость от наполненности характеристиками той или иной позиции. Из смысла законодательства о контрактной системе заказчик вправе самостоятельно определить код КТРУ (ОКПД 2), объективно описывающий объект закупки.
Заявителем не предоставлено документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности, представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об ограничении участников закупки действиями Заказчика при проведении торгов.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОТОН" на действия заказчика - Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки и уполномоченного органа - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем электронного аукциона N 0321300075623000009 Поставка робототехнических наборов и учебно-методических материалов для обеспечения объекта капитального строительства средней общеобразовательной школы на 1000 мест в микрорайоне "Северный-3" г. Ессентуки - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 апреля 2023 г. N 026/06/106-788/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023