Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Е.В. Вишневской,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Богославской В.В.
В присутствии представителей:
от Заказчика - Волантыр Н.В.,
от ООО "Компания"Лидердорстрой" - Дарбаков А.Ю.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "Лидердорстрой" на действия заказчика - Преображенский ТО Администрации Беденновского МО СК по факту осуществления закупки путем электронного аукциона N 0121600038523000004 "Выполнение работ по ремонту автодорог местного значения в с. Преображенское для нужд Преображенского территориального отдела администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края".
Данная жалоба поступила в рамках обжалования действий комиссии при подведении итогов электронного аукциона.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
29.03.2023 г. в ЕИС Заказчиком размещено Извещение о проведения аукциона в электронной форме N 0121600038523000004 "Выполнение работ по ремонту автодорог местного значения в с. Преображенское для нужд Преображенского территориального отдела администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края". НМЦК - 4 200 453,01 руб.
В жалобе заявителя указано, что им подана заявка на участие в рассматриваемой закупке. Однако, аукционной комиссией было принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов.
В силу ч. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 17 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать в том числе следующую информацию:
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
В соответствии с Извещением о закупке 0121600038523000004 Заказчиком на основании ст. 31 ФЗN44 содержится следующее: "Требования к участникам
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 09.06.2022 г. N 24-06-06/54846), установлены: - участником закупки не может являться лицо, в отношении которого применяются специальные экономические меры, а также лицо, находящееся под контролем организаций, в отношении которых применяются специальные экономические меры, в соответствии с перечнем юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2022 г. N 851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N 252". Данное требование установлено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций". Перечень документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: документы не требуются.
Ограничения
Не установлены".
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0121600038523000004 от 07.04.2023 г. имеются сведения о принятых решениях в отношении заявок NN 1, 3, 5, победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером 1, предложивший цену контракта 3 738 403,07 руб. Между тем, Заявителем -ООО "Компания "Лидедорстрой" подана заявка (N 4) на участие в указанном аукционе, всего подано 5 заявок, что подтверждается сведениями ЕИС.
Однако, заявка Общества N4 отклонена на основании п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Так, согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
При этом, согласно Извещения о закупке N 0121600038523000004 Заказчиком не установлены предусмотренные ст. 14 ФЗ N44 запреты и ограничения.
Вместе с тем, участником закупки с идентификационным номером N4 при описании технических характеристик товаров (материала), используемых при выполнении работ, указал страну происхождения товаров(материалов)- Россия.
Тем самым, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что отклонение заявки с идентификационным номером N4 на основании п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ, а именно не представление сведений, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 ФЗN44 не законно, а в действия аукционной комиссии заказчика установлено нарушение требований части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ.
Более того, в Протоколе подведения итогов от 07.04.2023 г. отсутствует информация (сведения) о принятых решениях в отношении заявок NN 2, 4 (заявка заявителя), что также противоречит требованиям ст. ст. 48, 49 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания "Лидердорстрой" на действия заказчика - Преображенский ТО Администрации Беденновского МО СК по факту осуществления закупки путем электронного аукциона N 0121600038523000004 "Выполнение работ по ремонту автодорог местного значения в с. Преображенское для нужд Преображенского территориального отдела администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края" - обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения требований ст. ст. 48, 49 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.В. Вишневская
В.В. Богославская
Исп.Богославская В.В.
тел.(8652) 35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 апреля 2023 г. N 026/06/106-769/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023