Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославская В.В.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
в присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ИП Василенко Н.Б. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ИП Василенко Н.Б., по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321100016122000019 Переработка (утилизация) или уничтожение обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации конфискованного, движимого бесхозяйного, и изъятого имущества, товара, в отношении которых при перемещении через границу Евразийского экономического союза была заявлена таможенная процедура отказа в пользу государства и кладами, задержанных таможенными органами товаров, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено.
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Василенко Н.Б. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления с указание о дате и времени рассмотрения дела.
21.04.2023 г. Комиссия Ставропольского УФАС России, ознакомившись с письменной позицией заказчика, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае (далее - ТУ Росимущества в Ставропольском крае) и ИП Василенко Н.Б. был заключен Государственный контракт от 27.12.2022 N 22-06/26 "Оказание комплекса услуг по переработке (утилизации) или уничтожению конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, товаров, задержанных таможенными органами, а также предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено" (ИКЗ 221263513416026340100100090093822244) (далее - Контракт).
Согласно проекта контракта п. 1.1. По настоящему Государственному контракту Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказывать комплекс услуг по переработке (утилизации) или уничтожению конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, товаров, задержанных таможенными органами, а также предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено (далее - Имущество).
1.2. Указанные в пункте 1.1 настоящего Государственного контракта работы включают в себя: 1.2.1. Прием Имущества от Заказчика. 1.2.2. В иных случаях - от имени Заказчика и по заданиям и поручениям последнего на основании доверенности, выданной в соответствии с пунктом 2.1.8 настоящего Государственного контракта, действия по приему от уполномоченных органов и иных лиц Имущества с правом подписи соответствующих актов приема-передачи. 1.2.3. Уничтожение Имущества1 . 1.2.4. Обезвреживание и размещение отходов, возникших в результате уничтожения Имущества. 1.2.5. Иные обязательства в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1) к настоящему Государственному контракту. 1.3. Перечень работ, требования к качеству и другие исходные данные установлены в Техническом задании (Приложение N 1) к настоящему Государственному контракту. 1.4. Наименование Имущества, количество, его место нахождения и другие данные указываются в поручениях и заданиях Заказчика. 1.5. Срок выполнения работ устанавливаются Заказчиком, но не может превышать 10 (десять) рабочих дней после даты получения Исполнителем поручения или задания.
1. В нарушения пункта 2.4.3 Контракта ИП Василенко Н.Б. предоставлены Территориальному управлению на согласование сведения о складских помещениях, на которых будет размещаться на хранение имущество Территориального управления, с приложением заверенных копий правоустанавливающих документов и документов о государственной регистрации права (при необходимости) на складские помещения, в том числе договоров аренды, договоров пользования и др., принятое для переработки (утилизации) или уничтожения, в связи чем, в соответствии с п. 5.8. Контракта Исполнителю начислен штраф в размере 1000,00 (Одна тысяча) рублей.
2. В нарушение п. 1.5 Контракта, имущество для осуществления комплекса работ по уничтожению по поручению N 4 от 25.01.2023 не было принято, в связи чем, в соответствии с п. 5.8. Контракта Исполнителю начислен штраф в размере 1000,00 (Одна тысяча) рублей.
3. В нарушение п. 1.2 технического задания Контракта, по поручениям N 1, N 2 от 09.01.2023, Территориальному управлению не предоставлены заверенные копии документов (весовая ведомость, акт взвешивания и т.п.), подтверждающего акт взвешивания уничтоженного имущества, в связи с чем, в соответствии с п. 5.8. Контракта Исполнителю начислен штраф в размере 1000,00 (Одной тысяче) рублей, за каждое указанное нарушение.
4. В нарушение 2.4.15 Контракта по результатам исполнения поручений от 09.01.2023 N 1 и N 2, от 19.01.2023 N 3, не предоставлены акты переработки (утилизации) и уничтожения имущества, с приложением фото-и видеоотчета о переработке (утилизации) и уничтожении имущества на бумажном носителе в цветном изображении, а также в электронном виде на внешнем электронном носителе, в течение двух календарных дней после осуществления переработки (утилизации) и уничтожения имущества, а также иных документов, подтверждающих переработку (утилизацию), уничтожение имущества, в связи с чем, в соответствии с п. 5.8. Контракта Исполнителю начислен штраф в размере 1000,00 (Одной тысяче) рублей, за каждое указанное нарушение.
5. В нарушение п. 1.19 технического задания Контракта, по поручению от 19.01.2023 N 3 на счет Территориального управления, указанный в данном поручении, в течение 5 рабочих дней после переработки (утилизации) имущества и до настоящего времени не поступили денежные средства (компенсация стоимости имущества, как вторичного сырья) в размере 62896,20 (Шестьдесят две тысячи восемьсот девяносто шесть рублей, 20 копеек), в связи с чем, в соответствии с п. 5.12 и 5.14 Контракта Исполнителю начисляется неустойка за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Государственного контракта, а именно:
- по состоянию на 17.03.2023 просрочка составляет 44 дня (с 02.02.2023 г.);
- цена Контракта за вычетом исполненных обязательств составляет 400000,00 рублей;
- Ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации на 17.03.2023 составляет 7,50 %;
Сумма пени = 44*400000,00*(7,5%/300)= 4400,00 руб.
6. В нарушение п. 1.10 технического задания Контракта, по поручениям от 09.01.2023, N 1 и N 2, от 19.01.2023 N 3 нарушен срок уведомления Территориального управления о дате, времени и месте осуществления комплекса работ по переработке (утилизации) или уничтожению имущества, а именно не менее чем за четыре рабочих дня, установленный пунктом 1.10 технического задания государственного контракта, а также выданными поручениями. Уведомление от 19.01.2023 исх. N 19.01.23 о дате, времени и месте осуществления комплекса работ по переработке (утилизации) и уничтожению имущества поступило в адрес Территориального управления 23.01.2023 за Вх. N 26-560, в связи с чем, в соответствии с п. 5.8. Контракта Исполнителю начислен штраф в размере 1000,00 (Одной тысячи) рублей, за каждое указанное нарушение. #
В соответствии с изложенным общая сумма штрафов и пени начисленная Территориальным управлением за ненадлежащее исполнение Контракта составляет 14400,00 (Четырнадцать тысяч четыреста рублей 00 копеек).
В соответствии с проектом контракта п. 7.2. Расторжение Государственного контракта допускается по соглашению сторон. В случае не достижения взаимного согласия все споры, разногласия или требования, возникающие из настоящего Государственного контракта или в связи с ним, в том числе касающиеся его исполнения, нарушения, прекращения или недействительности, подлежат разрешению в Арбитражном суде Ставропольского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. В случае если исполнителем по Государственному контракту является физическое лицо, спор подлежит рассмотрению в Ленинском районном суде г. Ставрополя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Расторжение настоящего Государственного контракта возможно: - по соглашению Сторон; - по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации. - по решению Заказчика или Исполнителя в одностороннем порядке при существенном нарушении положений Государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В связи с неоднократным нарушением условий контракта и на основании ч. 9 ст. 95 Закона N44-ФЗ, п. 7.2 контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта_".
Комиссией установлено, что в силу ч.ч. 1, 2 ст. 779 Гражданского Кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
В ст. 783 Гражданского Кодекса РФ указано, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами.
Пунктом 2 статьи 763 ГК РФ предусмотрено, что по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Пунктом 1 статьи 766 ГК РФ предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Под государственным (муниципальным) контрактом понимается договор,заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, который заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и федеральными законами.
Законом N 44-ФЗ регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).
Исходя из материалов дела, а так же условий государственного контракта подрядчик обязался оказать услуги по переработке (утилизация) или уничтожению обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации конфискованного, движимого бесхозяйного, и изъятого имущества, товара, в отношении которых при перемещении через границу Евразийского экономического союза была заявлена таможенная процедура отказа в пользу государства и кладами, задержанных таможенными органами товаров, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено.
Из материалов дела следует, что по состоянию на 01.03.2023 г. контракт не исполнен, объективные причины невозможности исполнения контракта в материалах дела отсутствуют.
В свою очередь, согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Под неисполнением обязательств понимается, например, отказ от выполнения контракта, выполнение его условий не в полном объеме, нарушение сроков выполнения контракта и другие обстоятельства.
В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта (Постановление Верховного суда РФ от 27 февраля 2019 г. N 15-АД19-2 Постановление Верховного суда РФ от 20.03.2020 г. по делу N 44-АД20-3)
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Статьей 12.1 Закона N44-ФЗ установлено что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).
Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации из ЕИС - zakupki.gov.ru решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком 21.03.2023 и получено ИП Василенко Н.Б. 21.03.2023 г. (подтверждается материалами дела).
Частью 13 статьи 95 Закона N44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона N44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
ИП Василенко Н.Б. не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием заказчику для принятия решения об одностороннем расторжении контракта.
Следовательно, решение заказчика вступило в законную силу - 02.04.2023 г.
Действия ИП Василенко Н.Б., выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ИП Василенко Н.Б. также не предоставлено.
Согласно п. 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил N 1078, не установлены, на рассмотрение сторонами не представлены.
При этом, Комиссия установила:
а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Документальных подтверждений неисполнения контракта по объективным причинам в материалы дела не представлено. При этом решение принято исходя из представленных доказательств и имеющейся информации.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ИП Василенко Натальи Борисовны(адрес: Юридический адрес: 350040, Краснодарский край, Краснодар, им. Айвазовского, 90, Фактический адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Буденного, 134, оф. 14 ИНН: 230903437131, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения Контракта от 27.12.2022 N 22-06/26 (реестровый номер контракта 1263513416022000029) сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии В.В. Богославская
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 апреля 2023 г. N 026/06/104-827/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023