Резолютивная часть решения оглашена 25.04.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Князевой О.И. (г.Москва) (далее заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку в 2023 году инвалидам кресел-колясок с ручным приводом прогулочных (для инвалидов и детей-инвалидов) для отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области (извещение N 0228100000123000042) в присутствии представителей заказчика - отделения фонда социального и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области
ИП Князева О.И. надлежащим образом, уведомленная о времени и месте рассмотрения жалобы, свою явку или явку своего представителя не обеспечили.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/32-258/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
20.04.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Князевой О.И. (г.Москва) (далее заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку в 2023 году инвалидам кресел-колясок с ручным приводом прогулочных (для инвалидов и детей-инвалидов) для отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области (извещение N 0228100000123000042).
По мнению заявителя, в нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в разделе "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" извещения о проведении закупки по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" установлен порядок оценки не соответствующей действующей редакции Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика признали обоснованность довода жалобы относительно того, что в нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в разделе "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" извещения о проведении закупки по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" установлен порядок оценки не соответствующей действующей редакции Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Вместе с тем указали на то, что на участие в закупке была подана одна заявка. Формула, в которой заказчиком была допущена ошибка, предназначена для ситуации, когда подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля. Закупка проводилась с учетом особенностей, предусмотренных частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Таким образом, допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.03.2023 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку в 2023 году инвалидам кресел-колясок с ручным приводом прогулочных (для инвалидов и детей-инвалидов) для отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области (извещение N 0228100000123000042).
Начальная (максимальная) цена контракта 10 131 488 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В настоящее время порядок оценки заявок на участие в открытых конкурсах в электронной форме установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в разделе "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" извещения о проведении закупки по критерию оценки "Цена контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги" установлен порядок оценки не соответствующей действующей редакции Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В силу пункта 3.35 Административного регламента комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На участие в закупке была подана одна заявка. Формула, в которой заказчиком была допущена ошибка, предназначена для ситуации, когда подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля. Закупка проводилась с учетом особенностей, предусмотренных частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Таким образом, Комиссия полагает, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Князевой О.И. на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку в 2023 году инвалидам кресел-колясок с ручным приводом прогулочных (для инвалидов и детей-инвалидов) для отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области (извещение N 0228100000123000042) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В отношении заказчика, конкурсной комиссии, оператора электронной площадки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выносить, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 апреля 2023 г. N 033/06/32-258/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2023