Резолютивная часть оглашена
20.04.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ЗАО ПК "КОТЛОСТРОЙ" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Поставка котельного оборудования" (извещение N 0142200001323008226, начальная (максимальная) цена контракта - 27 835 576,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и приложений к нему.
Согласно доводам Заявителя:
1) В соответствии с п. 1 Технического задания требуется осуществить Поставку Котла ПТВМ-30 (КВ-ГМ-35-150) и приведены показатели товара:
- минимальная длина - 7980 мм;
- минимальная ширина - 9100 мм.
Однако, согласно характеристикам котла типа ПТВМ-30 (являющегося серийной продукцией), размещенным на сайте производителя ООО "Дорогобужкотломаш" dkm.ru, длина котла ПТВМ-30 составляет 9100 мм, а его ширина - 7980 мм, характеристики документации и реальные перепутаны местами, что вводит потенциального участника в заблуждение, может привести к неверному заполнению заявки и дальнейшему отклонению участника.
2) В соответствии с п. 1 Технического задания требуется осуществить Поставку Котла ПТВМ-30 (КВ-ГМ-35-150) и приведены показатели товара:
- температура воды на выходе из котла °С - мин. 115, макс. 150.
Однако, исходя из марки котла температурный режим котла составляет 150 °С.
3) Согласно Техническому заданию конкурсной документации, Заказчиком одновременно приводятся требования к показателям поставляемого товара и к товарному знаку котла, а именно ПТВМ-30 (КВ-ГМ-35-150). Обоснованием указания товарного знака котла, Заказчик в п. 6 Технического задания пояснят, что поставка котла осуществляется для замены существующего котла ПТВМ-30 (КВ-ГМ-35-150) в соответствии с планом технического перевооружения районной котельной. Котел должен быть совместим с существующим оборудованием: два действующих котла ПТВМ-30 (КВ-ГМ-35-150). В связи с тем, что котел ПТВМ-30 является серийной продукцией и его габариты и характеристики не отличаются у разных производителей, считаем указание Заказчика на показатели "не менее" и "не более" вводящими Участников в заблуждение и нарушает п.1 ч.1 Ст. 33 Закона о контрактной системе, в приложениях к извещению о проведении конкурса в электронной форме и извещении о проведении конкурса имеются противоречия по гарантии качества товара.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители от Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, приложения к нему, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.1 технического задания конкурсной документации к поставке требуется Котел ПТВМ-30 (КВ-ГМ-35-150) или эквивалент с техническими характеристиками:
Длина -7980 мм
Ширина -9100 мм
Высота -14600 мм
Данные размеры указаны в соответствие паспортными данными котла ПТВМ-30 (КВ-ГМ-35-150) зав N 6221/1985 года выпуска, указанных в руководстве по эксплуатации А-7513РЭ АО "ДОРОГОБУЖКОТЛОМАШ".
Довод Заявителя не нашел своего обоснования.
Так же, одной из характеристик котла является температура воды на выходе из котла °С минимальные значения показателя 115, максимальные значения показателя 150.
Температура воды - 150 °С на выходе из котла, это - расчетная максимальная температура. Данная температура не постоянная величина и изменяется в зависимости от требуемой тепловой нагрузки.
Согласно "Правил промышленной безопасности опасных производственный объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточном давлением" пункт 2 (б).
Температура воды на выходе должна быть более - 115 °С.
Довод Заявителя не нашел своего обоснования.
Заказчик пояснил, что котел марки ПТВМ-30 (КВ-ГМ-35-150) приобретается с таким товарным знаком для того, чтобы собранный котел не проходил процедуру регистрации опасного производственного объекта в органах РТН.
В существующий паспорт котла ПТВМ-30 (КВ-ГМ-35-150) N 6221/1985 года выпуска, зарегистрированного в 2008 г. в Самарском Управление РТН за Н-175, добавляется паспорт-вкладыш, приобретенного котла с присвоением заводского номера и оценки качества изготовления элементов котла. По окончании монтажных работ, экспертная организация, проведет внеочередное техническое диагностирование котла, выполнит соответствующие отметки о проведенном техническом перевооружение котла, и дальнейших сроках проведения диагностики при эксплуатации котельного агрегата.
Довод Заявителя не нашел своего обоснования.
Доказательств того, что установленные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке, Заявителем не предоставлено.
На участие в закупке поступило 3 заявки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ЗАО ПК "КОТЛОСТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 апреля 2023 г. N 183-14872-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023