Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Блиновой Надежды Александровны (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство автономной газовой котельной мощностью 600 кВт в селе Новая Бинарадка муниципального района Ставропольский Самарской области" (извещение N 0142200001323006244, начальная (максимальная) цена контракта - 4 963 000,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам жалобы в проекте контракта Заказчиком установлен неверный срок оплаты выполненных работ.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении конкурса, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 7.6 проекта контракта определено, что Подрядчик обязан оплачивать выполненные субподрядчиком, соисполнителем работы (ее результаты), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 Постановления N 1466 подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В составе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме содержится типовой контракт на выполнение проектно-изыскательских работ.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Извещением о проведении закупки и приложениям к нему предусмотрены преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Антимонопольным органом установлено, что требование к подрядчику, который не является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, об обязательном привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено. Таким образом, раздел 7 проекта Контракта в данном случае не применяется, следовательно, права и интересы потенциальных субподрядчиков не нарушены.
Запросов разъяснений по доводу Заявителя в адрес Заказчика не поступало.
Иных жалоб в Самарское УФАС России по данной закупке не поступало.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.04.2023 NИЭОК1 на участие в закупке подано 13 заявок, все признаны соответствующими требованиям извещения о проведении конкурса, приложениям нему, Закону о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 4 963 000,00 рублей. Контракт подлежит заключению по цене - 2 450 000,00 рублей. Снижение цены контракта составило-2 513 000,00 рублей.
Заявитель явку на рассмотрение жалобы не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Блиновой Надежды Александровны необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 апреля 2023 г. N 190-14898-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023