Резолютивная часть оглашена
25.04.2023 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Федотов Е.В. на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: Выполнение работ в рамках проведения мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности на объекте государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области "Школа-интернат N 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти", расположенного по адресу: Российская Федерация, Самарская область, 445051, Тольятти г., Маршала Жукова ул., 56 (капитальный ремонт системы оповещения и управления эвакуацией) (извещение N 0142200001323009132, начальная (максимальная) цена контракта - 2 589 996,24 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей Уполномоченного органа с надлежаще оформленными доверенностями, ИП Федотов Е.В., Заказчик извещены, к ВКС не подключились,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Федотов Е.В. на положения извещения об осуществлении Закупки.
Согласно доводам жалобы в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки в части подтверждения опыта, не соответствующего предмету контракта, а также не размещена проектная документация в составе извещения.
Заказчик, Уполномоченный орган против доводов жалобы возражали, просили признать жалобу необоснованной. Заказчик представил письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
13.04.2023 в ЕИС размещено извещение об осуществлении закупки по объекту: Выполнение работ в рамках проведения мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности на объекте государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области "Школа-интернат N 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти", расположенного по адресу: Российская Федерация, Самарская область, 445051, Тольятти г., Маршала Жукова ул., 56.
Код по ОКПД2: 43.21.10.140, наименование работ: Выполнение работ по ремонту охранно-пожарной сигнализации.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В извещении об осуществлении Закупки установлено следующее дополнительное требования к участникам закупки: "Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ оказание услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)."
Требуемые Заказчику работы проводится с целью поддержания надлежащего технического работоспособного состояния системы АПС, устранение физического износа ее компонентов, приведение ее в соответствие с действующими техническими регламентами и нормативами в сфере пожарной безопасности, обеспечение безопасности объекта, исполнения предписаний органов государственного надзора.
Согласно Свода правил СП 255.1325800.2016 "Свод правил. Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения" понятие "Текущее обслуживание" включает в себя поддержание надлежащего технического состояния зданий (сооружений) в части параметров устойчивости, надежности, а также исправности строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Капитальный ремонт системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в ГБОУ СО "Школа-интернат N 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти" проводится в целях поддержания надлежащего технического состояния систем инженерно-технического обеспечения и их элементов, а именно системы АПС.
То есть выполнение ремонтных работ системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (капитальный ремонт системы АПС) проводятся в рамках технического обслуживания здания.
Следовательно, установленные Заказчиком дополнительные требования соответствуют предмету контракта.
При этом, довод Заявителя жалобы о том, что в рассматриваемом случае должны устанавливаться дополнительные требования в соответствии с пунктом 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" является необоснованным, поскольку согласно пункту 3 указанного постановления позиция 10 раздела II приложения к постановлению применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъекта РФ составляет 5 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта обжалуемой закупки составляет 2, 589 млн. рублей, в связи с чем пункт 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 не применим.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что извещение об осуществлении закупки содержит проектную документация в объеме Дефектной ведомости, в связи с чем довод Заявителя о несоответствии извещения вышеуказанным нормам Закона о контрактной системе признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Федотов Е.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 апреля 2023 г. N 197-15137-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2023