Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Прайм" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГБУЗ ПК "Красновишерская ЦРБ" (далее - Аукционная комиссия), ГБУЗ ПК "Красновишерская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку систем инфузионных (изв. N 0356300218223000052),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300218223000052, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку систем инфузионных.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.03.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 134 200,00 руб.
4) дата окончания подачи заявок - 06.04.2023 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2023 NИЭА1 заявка ООО "Прайм" (идентификационный номер заявки - 96) была отклонена Аукционной комиссией со следующим обоснованием: несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Заявитель в материалах жалобы сообщает, что ввиду невозможности на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе определить конкурентную дату поставки товара, указание в материалах заявки определенного остаточного срока годности товара, требуемого п. 4 Технического задания, не представляется возможным.
На основании указанного, заявитель в материалах своей заявки указал следующее: "Остаточный срок годности товара на момент поставки не менее 18 месяцев".
Аукционная комиссия на указанный довод возражает следующее:
В заявке ООО "Прайм" указано "Остаточный срок хранения товара (партии товара) на момент поставки должен составлять не менее 18 месяцев".
В соответствии с п. 9.1.1. инструкции, участник закупки должен указать конкретное (одно) значение показателя без использования указанных слов и знаков".
Таким образом, по мнению Аукционной комиссии, ввиду того, что участник не указал конкретное значение остаточного срока годности товара, Аукционная Комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Прайм".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Согласно пп. "а", п. 2, ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
В соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о закупках, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В силу ч. 1 ст. 27 Закона о закупках Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о закупках, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
Согласно извещению, объектом вышеуказанной закупки является поставка систем инфузионных.
В соответствии п. 2.1 требования к составу и содержанию заявки, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно Приложению N1 к Техническому заданию, к поставке требуется СПГЗ Набор базовый для внутривенных вливаний, регулятор тока жидкости роликовый, трансфузионная игла полимерная, инъекционная игла d0,3-0,8 мм, соединительная трубка 1300-1800 мм.
В соответствии с п. 4.1 Технического задания, остаточный срок хранения товара (партии товара) на момент поставки должен составлять не менее 18 месяцев.
Согласно п. 9.1.1. Инструкции по заполнению заявок, если при описании значений показателей Заказчик использует такие слова как: "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "не ранее", "не превышает", "не должен (-на, -но, -ны, -на) превышать", такие знаки как: "-", "...", "", "
", причем указанные слова и знаки стоят перед числовым значением, участник закупки должен указать конкретное (одно) значение показателя без использования указанных слов и знаков, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.
ООО "Прайм" в заявке указал следующее: "остаточный срок годности товара на момент поставки не менее 18 месяцев".
Таким образом Аукционная комиссия, руководствуясь положениями инструкции, правомерно отклонила заявку ООО "Прайм".
Относительно довода Заявителя о несоответствии положений извещения о проведении электронного аукциона требованиям Закона о закупках, Комиссия отмечает следующее.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 06.04.2023 г. Жалоба подана через функционал ЕИС 13.04.2023 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, Заявителем пропущен срок обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона.
Следовательно, указанный выше довод Заявителя не подлежит рассмотрению.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с указанными выше положениями Закона о закупках, при описании объекта закупки Заказчик указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно пп. "а", п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцией по ее заполнению.
Комиссия обращает внимание на то, что в соответствии с п. 9 Инструкции по заполнению заявок, при описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Техническом задании показателей товаров.
Комиссия обращает внимание на то, что в соответствии с положениями Инструкции по заполнению заявки, участникам электронного аукциона необходимо отразить и пункты Технического задания, относящиеся требованиям об условиях поставки товара.
К примеру, пунктами с такими требованиями являются следующие положения Технического задания:
1.3. Количество товара: 10000 штук
1.4. Срок поставки товара: В течение 10 календарных дней с даты заключения договора
Место поставки товара: 618590 Пермский край, г. Красновишерск, ул. Победы, дом 3, ГБУЗ ПК "Красновишерская ЦРБ", больничная аптека.
4.1. Остаточный срок хранения товара (партии товара) на момент поставки должен составлять не менее 18 месяцев.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушен п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
Вместе с тем, в ходе анализа протокола подачи ценовых предложений от 06.04.2023 NЦПА1, заявка ООО "Прайм" не является наилучшей.
Таким образом, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, а также с учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прайм" на действия Единой комиссии ГБУЗ ПК "Красновишерская ЦРБ", ГБУЗ ПК "Красновишерская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку систем инфузионных (изв. N 0356300218223000052) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение, предусмотренное п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках о закупках, выявленное в ходе внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, так как нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 апреля 2023 г. N 5352/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023