На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 18.04.2023 г. N 3705/23 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 4364-ЭП/23 от 28.03.2023 г.; вх. N 5381/23 от 13.04.2023 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) ГКБУК "Пермский краеведческий музей" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов для автомобилей заказчика (изв. N 0356200016922000109).
Продолжительность проверки: с 19.04.2023 г. по 25.04.2023 г.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов для автомобилей заказчика (изв. N 0356200016922000109).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.07.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 600 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 05.08.2022 г.
Согласно ч. 2. ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
5) проект контракта.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о закупках характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о закупках подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
На основании ч. 1 ст. 34 Закона о закупках контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о закупках, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
Согласно ч.12 ст. 48 Закона о закупках и рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
В силу ч. 1 ст. 27 Закона о закупках участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о закупках по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о закупках не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о закупках, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о закупках (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о закупках, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст. 51 Закона о закупках.
В силу пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о закупках, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, который должен содержать информацию, предусмотренную пп. "а", "б", "г", "е" и "п" п. 1, пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, а также информацию, предусмотренную пп. "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная пп. "а", "б", "г" и "е" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Согласно извещению описание объекта закупки указано в отдельном файле "Техническое задание".
В приложении N 1 к Техническому заданию указаны следующие функциональные, технические и качественные характеристики товара:
Наименование товара |
N |
Характеристика КТРУ |
Наименование показателя / характеристики |
Значение показателя / характеристики |
Топливо дизельное, зимнее, экологического класса не ниже К5 (розничная поставка), л |
1 |
Да |
Экологический класс |
Не ниже К5 |
2 |
Да |
Тип топлива дизельного |
Зимнее |
|
3 |
Да |
Сорт/класс топлива |
Не ниже 2 |
|
Топливо дизельное, летнее, экологического класса не ниже К5 (розничная поставка), л |
1 |
Да |
Экологический класс |
Не ниже К5 |
2 |
Да |
Тип топлива дизельного |
Летнее |
|
3 |
Да |
Сорт/класс топлива |
Не ниже C |
|
Бензин автомобильный АИ-95, экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), л |
1 |
Да |
Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу |
>= 95.00 и < 98.00 |
2 |
Да |
Экологический класс |
Не ниже К5 |
|
Бензин автомобильный АИ-92, экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), л |
1 |
Да |
Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу |
>= 92.00 и < 95.00 |
2 |
Да |
Экологический класс |
Не ниже К5 |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2022 NИЭА1 победителем закупки признан ИП Шутиков В.О.
Проанализировав заявку Победителя, Комиссией установлено, что указаны значения показателей из Технического задания в соответствии с инструкцией по заполнению заявки:
N п/п |
Наименование Товара, (товарный знак, его словесное обозначение) (при наличии) |
Наименование страны происхождения товара |
Конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении 1 к Техническому заданию |
|
Наименования показателя/ характеристики |
Значение показателя/ характеристики |
|||
1 |
Топливо дизельное, зимнее, экологического класса К5, л |
Российская Федерация |
Экологический класс |
К5 |
Тип топлива дизельного |
зимнее |
|||
Сорт/класс топлива |
Класс 3 |
|||
2 |
Топливо дизельное, летнее, экологического класса К5, л |
Российская Федерация |
Экологический класс |
К5 |
Тип топлива дизельного |
летнее |
|||
Сорт/класс топлива |
Сорт С |
|||
3 |
Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса К5, л |
Российская Федерация |
Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу |
95,1 |
Экологический класс |
К5 |
|||
4 |
Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса К5, л |
Российская Федерация |
Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу |
92,2 |
Экологический класс |
К5 |
22.08.2022 г. - между Заказчиком и ИП Шутиковым В.О. заключен контракт N ЭА-10922 на поставку горюче-смазочных материалов для автомобилей заказчика на сумму 600 000,00 руб.
Проанализировав Контракт, Комиссией установлено, что в приложении N 1 к Техническому заданию указаны сведения о поставляемом товаре отличные от информации, указанной в заявке Победителя.
Заказчик в письменных пояснениях указал, что из-за большого объема работы и решения текущих задач по невнимательности ответственного сотрудника приложение к контракту было скопировано из технического задания.
Следовательно, Заказчиком допущено нарушение требований пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов для автомобилей заказчика (изв. N 0356200016922000109) имеется нарушение пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 апреля 2023 г. N 68 (ключевые темы: участники закупок - характеристика - техническое задание - товарный знак - ценовые предложения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2023