Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - М.А. Грицай - заместитель начальник отдела, О.П. Чупрунова - главный специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика - МКУ "Управление городского хозяйства г. Енисейска" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию общественных пространств на территории г. Енисейска", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. (далее - податель жалобы) на действия заказчика - МКУ "Управление городского хозяйства г. Енисейска" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию общественных пространств на территории г. Енисейска", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N 0819600009723000005.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, подлежит принятию к рассмотрению по существу.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 20 апреля 2023 года в 10 часов 30 минут, отсутствовал представитель подателя жалобы, представитель заказчика.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком необоснованно не применены положения позиции 18 Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N2571).
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласен, представил мотивированные возражения.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию общественных пространств на территории г. Енисейска".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно подпункту 1, подпункту 2 части 2 статьи 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 1 Постановления Правительства РФ N2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к указанному постановлению.
Проанализировав довод подателя жалобы о том, что заказчику в извещении следовало установить дополнительные требования к участникам закупки на основании позиции 18 раздела II Постановления Правительства РФ N2571 "Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги", Комиссия пришла к следующему выводу.
Указанная позиция применяется в том случае, если предметом закупки являются работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Из содержания извещения Комиссия установила, что предметом закупки является выполнение работ по содержанию общественных пространств на территории г. Енисейска.
Из описания объекта закупки следует, что необходимы к выполнению такие работы как: удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега, промывка и дезинфекция урн, обрезка веток деревьев и другие.
В связи с чем, данная позиция Постановления Правительства РФ N2571 неприменима к рассматриваемой закупки.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Постановлением Правительства РФ N2571 не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предметом которой являются работы по содержанию общественных пространств, следовательно, довод жалобы необоснованный, в действиях заказчика отсутствует нарушение статьи 42 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Блиновой Н.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дудараева |
|
|
Члены Комиссии: |
М.А. Грицай |
|
|
|
О.П. Чупрунова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 апреля 2023 г. N 024/06/106-1036/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023