Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - М.А. Грицай - заместитель начальник отдела, О.П. Чупрунова - главный специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу "КрасДез" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона ЭА-N-1183/23 "Поставка с доставкой дезинфицирующих средств для нужд отдела профилактической дезинфекции КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича", размещенного на электронной торговой площадке ООО ЭТП "Газпромбанк" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КрасДез" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона ЭА-N-1183/23 "Поставка с доставкой дезинфицирующих средств для нужд отдела профилактической дезинфекции КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича", номер извещения N 0119200000123004734.
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников Электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
До рассмотрения жалобы в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство от подателя жалобы об участии в заседании Комиссии по средствам видеоконференц-связи. В удовлетворении указанного ходатайства отказано, в связи с отсутствием технической возможности для проведения заседания комиссии по рассмотрению жалобы путем ВКС.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 20.04.2023 в 15:30, в отсутствии представителя подателя жалобы, в присутствии представителя аукционной комиссии, заказчика, должным образом подтвердившего свои полномочия.
По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку и неправомерно допустила до участия в закупке участника закупки, который в последствии был признан победителем рассматриваемого аукциона.
Представитель аукционной комиссии и представитель заказчика с доводом жалобы не согласны, представили мотивированные возражения.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-1183/23 "Поставка с доставкой дезинфицирующих средств для нужд отдела профилактической дезинфекции КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Проанализировав извещение, Комиссия установила, что к поставке требуются дезинфицирующие средства, при этом по позиции N1 описания объекта закупки содержится требование о поставке товара выпускаемого в полиэтиленовых пакетах не менее 20 кг.
Из требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе следует, что в составе заявке должна быть представлена копия действующего свидетельства о государственной регистрации.
Из анализа протокола подведения итогов Комиссия установила, что заявка подателя жалобы была отклонена ввиду несоответствия требованиям извещения, а именно участником закупки не представлена копия свидетельства по позиции N 1 заявки: представленная копия свидетельства о государственной регистрации на "SanProfiRforte" KZ.16.01.98.002.E.001033.10.21 от 28 октября 2021 года не содержит заявленное средство с фасовкой в полиэтиленовых пакетах 20 кг.
Изучив заявку подателя жалобы Комиссия Красноярского УФАС России установила, что она содержит описание характеристик предлагаемых к поставке товаров, в том числе дезинфицирующего средства "SanProfiRforte" по позиции N1 описания объекта закупки с указанием, что товар будет поставлен в полиэтиленовых пакетах не менее 20 кг.
При этом в составе заявки имеется копия свидетельства о государственной регистрации на "SanProfiRforte" KZ.16.01.98.002.E.001033.10.21 от 28 октября 2021 года, в которой не указаны сведения о фасовке товара в полиэтиленовых или ламинированных мешках (пакетах) объемом 0,5; 1,0;2,0;3,0; 4,0; 5,0; 9,0; 10,0; 12,0; 15,0 кг, при этом в указанном свидетельстве отсутствует указание, что товар может быть расфасован в полиэтиленовые пакеты массой 20 кг.
Фактически в составе заявке податель жалобы приложил документ, свидетельствующий о государственной регистрации товара в фасовке 0,5; 1,0;2,0;3,0; 4,0; 5,0; 9,0; 10,0; 12,0; 15,0, но не приложил документ, подтверждающий государственную регистрацию товара "дезинфицирующее средство "SanProfiRforte" в фасовке в полиэтиленовых мешках объемом 20 кг.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия пришла к обоснованному выводу о несоответствии заявки подателя жалобы требованиям извещения и правомерному решению об отклонении заявки подателя жалобы.
Довод подателя жалобы о том, что аукционная комиссия должна была обратиться к инструкции на товар "дезинфицирующее средство "SanProfiRforte", подтверждающей возможность поставки товара по согласованию с потребителем в различных видах упаковок и фасовок, помимо фасовок объемом ,5; 1,0;2,0;3,0; 4,0; 5,0; 9,0; 10,0; 12,0; 15,0 отклоняется Комиссией Красноярского УФАС России ввиду следующего.
Указанная инструкция, отсутствовала в составе заявке подателя жалобы. В свою очередь, из части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия проверят заявки участников закупки только на предмет соответствия требованиям извещения. При этом законодатель не вменяет в обязанность закупочной комиссии обращаться к каким-либо сторонним источникам с целью установить факт достоверности или недостоверности информации, содержащейся в заявках участников закупки. При этом Комиссия отмечает, что, безусловно, действующее законодательство не ограничивает закупочные комиссии в праве проверять информацию, включенную в заявки участников на предмет достоверности, в том числе обращаясь к каким-либо реестрам, инструкциям, запрашивая письма у производителей предлагаемого к поставке товара или имеющегося у заказчика. Однако не ограничение в каком-либо праве не может свидетельствовать об обязанности совершить действия.
Относительно довода о том, что заявка победителя закупки подлежала отклонению ввиду того, что свидетельство о государственной регистрации KG.11.01.09.002.Е.005214.12.19 от 05.12.2019 года товара "ДЕЗОКС БИО" не содержит указание на заявленное средство с фасовкой в полиэтиленовых пакетах 20 кг, а значит, оно не соответствует требованиям описания объекта закупки, отклоняется Комиссией, поскольку данное свидетельство подтверждает государственную регистрацию в целом на товар, а не на отдельные варианты фасовки товара, в отличие от свидетельства о государственной регистрации, предоставленного подателем жалобы.
Учитывая, что заявка подателя жалобы содержала сведения о характеристиках товаров, предлагаемых к поставке, в том числе информацию, указывающую, что будет поставлен товар с фасовкой в полиэтиленовых пакетах 20 кг, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения указанной заявки.
Таким образом, в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "КрасДез" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дудараева |
|
|
Члены Комиссии: |
М.А. Грицай |
|
|
|
О.П. Чупрунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 апреля 2023 г. N 024/06/106-1054/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023