Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - М.А. Грицай, заместитель начальника отдела, Н.А. Ворсина, главный специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика - ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукцион в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Ачинского филиала ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ", размещенного на электронной площадке АО "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100026423000004 (далее-электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Князевой О.Н. на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу состоялось в отсутствии подателя жалобы.
На заседание Комиссии явился представитель заказчика по доверенности (личность установлена, полномочия подтверждены).
Из содержания жалобы следует, что извещением о проведении закупки не установлена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, в то время как проект контракта содержит возможность расторжения
контракта по соглашению сторон, решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик с доводом жалобы согласился.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью, заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Комиссия, изучив извещение о проведении закупки, размещенное в ЕИС, установила, что извещение содержит возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Пункт 11.3. Контракта предусматривает: "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством".
С учетом совокупности вышеизложенного, Комиссия установила, что заказчиком в извещении и проекте контракта установлены противоречивые требования в части установления требования о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия признает жалобу обоснованной, а заказчика нарушившим требования статьи 42 Закона о контрактной.
Нарушение статьи 42 Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что поскольку допущенное заказчиком нарушение статьи 42 Закона о контрактной системе не повлияло на определение победителя закупки, отсутствует необходимость выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе о внесении изменений в извещение о проведении закупки.
На основании изложенного, по результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе о внесении изменений в извещение о проведении закупки заказчику не выдавать.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: М.А. Дударева
Члены Комиссии: М.А. Грицай
Н.А. Ворсина
Исп.Ворсина Н.А.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 апреля 2023 г. N 024/06/106-1060/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2023