Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления М.А. Дударева, члены Комиссии - заместитель начальника отдела М.А. Грицай, главный специалист-эксперт О.П. Чупрунова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. (далее - податель жалобы) на действия заказчика - МКУ "Управление закупками г. Дивногорска" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме "Выполнение работ по благоустройству общественных пространств и территорий, прилегающих к элементам улично-дорожной сети, расположенных в селе Овсянка городского округа город Дивногорск Красноярского края", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Князевой О.Н. на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме "Выполнение работ по благоустройству общественных пространств и территорий, прилегающих к элементам улично-дорожной сети, расположенных в селе Овсянка городского округа город Дивногорск Красноярского края", номер извещения N 0819600009923000076 .
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии состоялось 24.04.2023 в 11:00 в отсутствии представителя подателя жалобы, в присутствии представителя заказчика должным образом подтвердившего свои полномочия.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупок в части принимаемого к оценке опыта, а также из порядка рассмотрения и оценки заявок не следует, каким образом производится расчет баллов.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме "Выполнение работ по благоустройству общественных пространств и территорий, прилегающих к элементам улично-дорожной сети, расположенных в селе Овсянка городского округа город Дивногорск Красноярского края".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено положение о правилах оценки заявок (далее - Положение).
На основании подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из показателей оценки, в число которых входит показатель - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 28 Положения, в случае применения показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнение работы, оказание услуги, связанного с предметом контракта", документом Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Комиссией проанализировано извещение и установлено, что предметом закупки являются работы по благоустройству общественных пространств и территорий, прилегающих к элементам улично-дорожной сети, расположенных в селе Овсянка городского округа город Дивногорск Красноярского края.
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющемуся составной частью извещения, оценка по критерию "квалификация участника закупки" производится на основании представленных участником документов, подтверждающих исполнение контрактов/договоров на выполнение работ по благоустройству территорий общего пользования и/или контрактов/договоров на выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту, включающие в том числе работы по благоустройству.
Учитывая предмет контракта - выполнение работ по благоустройству общественных пространств и территорий, прилегающих к элементам улично-дорожной сети, установление заказчиком в качестве возможности подтверждения опыта участника закупки предоставить помимо контрактов/договоров на выполнение работ по благоустройству территорий общего пользования контракты/договоры на выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту, включающие в том числе работы по благоустройству, не только не противоречит требованиям подпункта "в" пункта 28 Положения о сопоставимости опыта с предметом контракта, но вопреки доводу подателя жалобы напротив предоставляет возможность принять участие в закупке более широкому кругу лиц, обладающим разнообразным опытом в рамках рассматриваемой сферы, что соответствует целям и принципам законодательства о контрактной системе
Таким образом, указанный довод является необоснованным.
Относительно довода подателя жалобы о том, что в извещении отсутствует порядок расчета баллов по критерию "квалификация участника закупки", Комиссия сообщает следующее.
Согласно подпункту "б" пункта 20 Постановления Правительства РФ N2604 если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул, а именно в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
Проанализировав порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Комиссия установила, что по признаку N1 (общее количество соответствующих строительно-дорожных машин) установлен порядок расчета баллов, а именно формула, соответствующая подпункту "б" пункта 20 Постановления Правительства РФ N2604.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений статьи 42 Закона о контрактной системе и признаков нарушения Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Князевой О.Н. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
О.П. Чупрунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 апреля 2023 г. N 024/06/106-1070/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2023